Таким образом, лошадь служит неким катализатором. Идея, возникшая неожиданно, была новой не только для Германии. Фирма HorseDream задала направление. Сегодня по методике Герхарда Кребса в мире работают около 250 тренеров. Семинары проходят в Европе, Америке, на Ближнем Востоке, в Азии и Австралии. Среди клиентов Герхарда Кребса — компании, имена которых у многих на слуху: Axel Springer, Cisco, Deutsche Bahn, DHL, Ernst & Young, Kodak, McDonald’s, Nokia, Philips и другие.
Проверяй, но доверяй
Недалеко от побережья Балтийского моря, в живописном имении Кляйн Ниенхаген под медитативную музыку шесть статных фризов (порода лошади) неторопливо двигаются по манежу, элегантно встряхивая черными гривами и доброжелательно пофыркивая. Участники семинара под названием «Управление изменениями» (Change Management) спокойно наблюдают. Один из них — Зильке, директор дома инвалидов в Тюрингии. «На работе мне приходится исполнять сразу несколько разных функций: я — коллега, руководитель, консультант, доверенное лицо, друг. Сложно найти на все время», — говорит менеджер. Зильке пришла на этот тренинг, потому что ее мучают вопросы, как удержаться в круговороте и не потерять равновесие. Однако готовых решений участникам семинара не предлагают. Здесь, как и в повседневной работе, от менеджера требуется умение анализировать и абстрагироваться.
В группах по 8—12 человек участники выполняют с лошадьми простые упражнения, параллельно ведется видеозапись для последующего «разбора полета». Зильке берет в руки поводья и пытается провести лошадь по манежу. Однако фриз не двигается с места. Женщина терпеливо ждет, пока лошадь сама тронется с места. «Ожидание казалось мне вечностью, но оно было приятным. Я знала, что меня никто не гонит, и я могу позволить себе эту паузу», — делает для себя выводы менеджер.
Еще одна важная часть тренинга – восстановление доверия. «Люди разучились доверять друг другу, они ожидают подвоха, бояться открыться. Особенно в бизнесе нередко приходится выдавать себя за того, кем ты на самом деле не являешься. Лошади же всегда чувствуют, если человек ведет себя неестественно. Работая с ними, участники семинара учатся по-другому относиться к окружающим», — делится наблюдениями Герхард Кребс.
Основатель HorseDream уверен: поменяй местами глаголы — и формула «доверяй, но проверяй» окажется куда более эффективной: «Сотрудник плохо работает, если чувствует за собой жесткий контроль, если в коллективе напряженная атмосфера, если он боится оступиться. Мы хотим способствовать тому, чтобы в сотруднике видели, прежде всего, личность», — говорит Герхард Кребс. Кто он — мечтатель или тот, кто вовремя распознал тенденцию в мире бизнеса, когда такие понятия как этика, мораль, социальная ответственность приобретают все больший вес?
Бизнес с человеческим лицом
У подхода, согласно которому один и тот же стиль управления применяется ко всем сотрудникам, нет будущего, соглашается Катарина Бюхеле (Katharina Büchele), бизнес-консультант и автор книги о тренингах с участием лошадей. «Менеджеру, стремящемуся достичь высокого результата, не достаточно хорошо разбираться в своей сфере. Он должен быть сильной личностью и искусно владеть мягкими навыками», — подчеркивает она.
Умение чувствовать собеседника и общаться с помощью ясных, четких сигналов во многом определяет результат руководителя. Общение с лошадьми в ходе тренингов помогает выявить сильные и слабые стороны, по-другомувзглянуть на применяемый стиль управления и выйти за рамки привычного поведения.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться