Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Поколенческий сдвиг: почему управленцы больше не могут приказывать, а должны учиться слушать

Поколенческий сдвиг  почему управленцы больше не могут приказывать  а должны учиться слушать

В 2025 году 70% рабочей силы в России — это миллениалы (42,5%) и зумеры (28,2%). Поколение, которое уже давно не покупается на лозунги вроде «держитесь, это просто работа». Они про развитие, партнёрство, смысл. И точно не про директивный стиль. Бизнесу и госсектору придётся признать: старая управленческая модель больше не работает. Нужна культура диалога. Именно об этом говорили на конференции «#ПроЛюдей: Стандарты эффективного коучинга», которая прошла 1–3 июля в Москве.

«Не хочется говорить, что директивный стиль — это плохо. Это просто привычка. Когда-то она работала. Но сегодня она порождает демотивацию, сопротивление и, главное, уход сотрудников. Люди уходят, потому что хотят смысла, развития. И именно об этом — коучинг. Он про людей»,
— подчёркивает Александра Прицкер, президент Национальной Федерации профессиональных менторов и коучей (НФПМК), основатель Международного Университета Global Coaching.

Поколенческий сдвиг  почему управленцы больше не могут приказывать  а должны учиться слушать

Цифры подтверждают: коучинг — это не про «мягкость», это про результат.
Компании, внедрившие коучинговую модель, фиксируют успехи по всем фронтам.

  • Рост удержания сотрудников на 23% (ICF, 2024–2025).
  • Рост бизнес-результатов — на 21%.
  • Вовлечённость — на 39% (Harvard Resource Solutions, 2025).

А ещё: такие лидеры в 2,8 раза успешнее проводят трансформации (LinkedIn, 2025). Потому что умеют давать обратную связь, вести сложные разговоры и влиять — без давления.

Один из самых ярких моментов конференции — диалоговая панель «Смена парадигмы: от приказа к диалогу». В ней участвовали практики из компаний, уже выстраивающих управленческую культуру через коучинг и менторинг: Сбер, СИБУР, Россельхозбанк, Ростелеком, Билайн, ФАС России, Kept и др.

Также была презентована модель компетенций коуча, разработанная НФПМК при участии экспертов из Сбера, Яндекса, МегаФона, Росатома, МГУ, Сколково и ряда министерств.
В модели — 10 ключевых компетенций: от доверия и активного слушания до долгосрочного сопровождения развития. Она уже применяется в программах корпоративного и государственного управления.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar