Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Деловые коммуникации возглавили рейтинг мягких навыков в 2025 году, их упомянули 1,2 миллиона раз

Деловые коммуникации возглавили рейтинг мягких навыков в 2025 году  их упомянули 1 2 миллиона раз

Приведённые данные hh.ru показывают, что в 2025 году ключевую роль на рынке труда играют как развитые «мягкие», так и прикладные «жёсткие» навыки. Самым востребованным soft skill стали деловые коммуникации — они упоминались в вакансиях более 1,2 млн раз. Среди hard skills лидируют продажи, которые работодатели указали почти в 1,6 млн вакансий. Такие выводы эксперты hh.ru сделали, проанализировав 21,8 млн упоминаний требований в вакансиях, размещённых на платформе с января по ноябрь 2025 года.

Работодатели всё чаще ищут гибких, инициативных и коммуникабельных специалистов: спрос на «мягкие» навыки стабильно растёт. В 2025 году на топ-10 soft skills пришлось 27% всех компетенций, указанных в вакансиях, тогда как на топ-10 hard skills — 17%. Универсальные навыки, такие как умение договариваться, обучаться, брать ответственность и взаимодействовать с людьми, востребованы практически вне зависимости от профессии. «Жёсткие» навыки, напротив, остаются более специализированными и тесно связаны с конкретной сферой деятельности.

На первом месте среди «мягких» навыков в 2025 году оказались деловые коммуникации — 1,2 млн упоминаний, или 7,8% всех требований. Далее следуют клиентоориентированность с 997 тыс. упоминаний (4,6%) и умение работать в команде — 925 тыс. раз (4,2%). Также работодатели часто указывали обучение и развитие (1,9%), ответственность и организаторские способности (по 1,7%), навыки телефонных переговоров (1,6%), внимательность (1,5%), умение работать с большими объёмами информации (1%), а также управленческие и лидерские качества (1%).

Среди «жёстких» навыков лидируют продажи — почти 1,6 млн упоминаний, или 7,2% от общего числа требований. На втором месте находится грамотность с 481 тыс. упоминаний (2,2%), на третьем — мерчандайзинг, который работодатели указали 303 тыс. раз (1,4%). В число наиболее востребованных также вошли монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования (1,4%), заключение договоров и строительные работы (по 1,1%), электротехнические работы (0,9%), техобслуживание автомобилей (0,8%), контроль качества (0,7%) и ремонт помещений (0,6%).

Источник.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar