По данным исследования ведущей компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений в России в мае-июне текущего года в открытый доступ было выложено рекордное количество баз личных данных россиян – более 50 хранилищ сотрудников и клиентов компаний, являющихся интернет-сервисами доставки, имеющих отношение к медицине, телекому, интернет-ритейлу, онлайн-образованию, строительству. В связи с этим малому, среднему и крупному бизнесу необходимы защищенные каналы для взаимодействия и гарантия сохранности данных персонала и партнеров. На российском рынке UC-технологий уже есть соответствующий требованиям сохранения персональной информации продукт. Рассмотрим все аспекты его эффективности в работе HR-менеджеров.
Создание имиджа надежного партнера
ANWORK – зашифрованный софт для деловых коммуникаций, обеспечивающий неуязвимость пользовательских профилей. Функционал программного обеспечения включает в себя возможности обмена быстрыми сообщениями и файлами различного формата, создания аудиоконференции одновременно с пятью собеседниками, проведение зашифрованной видеосвязи тет-а-тет, создание опции планера с возможностью делать заметки и ставить задачи, создавать закрытые группы с доступом по одноразовому приглашению. Таким образом ANWORK дает безграничные возможности для HR-менеджеров при работе с соискателями и при взаимодействии с существующим персоналом.
Кроме того, компания, гарантирующая приватность корпоративного общения между сотрудниками и внешних коммуникаций, производит впечатление надежного работодателя и партнера. На данный момент практически все приложения, позволяющие определить контакт входящего звонка, не могут обеспечить его сохранность. При этом многие компании, предоставляющие медицинские, юридические, финансовые, аудиторские и услуги, обязаны гарантировать сохранение профессиональной тайны. Отсутствие утечек в организации, работающей в этих сферах, обеспечит конкурентоспособность на рынке, приток клиентов, повышение доверия и, как следствие – стабильную прибыль и выполнение финансовых обязательств перед сотрудниками.
Подбор персонала
В связи с приостановкой большинством международных компаний взаимоотношений с российскими партнерами, рынок труда в нашей стране трансформировался, появились новые направления для стартапов и развития бизнеса. Поэтому эффективных сотрудников найти и удержать становится все сложнее. Как правило, такие кадры не выкладывают свои резюме на общедоступных площадках, поэтому HR-специалистам необходимо выходить на них приватным способом: звонок или сообщение в мессенджер на личный номер. И если достать его не проблема, то гораздо труднее привлечь ТОП-менеджера в свою компанию общим описанием условий труда.
При этом компания отмечает повышенный спрос на цифровые решения, способные полностью обеспечить анонимность и конфиденциальность связи при подборе персонала, особенно, на руководящие позиции. Например, HR-менеджеры компании, состоящие в профессиональных сообществах, обратили внимание на запрос от ведущего рекрутера страны, который касался поиска ПО для сохранения анонимности и подробностей собеседования с кандидатами. Связавшись с ним, выяснили, что речь идет о подборе сотрудника на топовую должность в крупнейшую нефтегазовую компанию России, поэтому разговор с претендентом должен остаться приватным, а современные и популярные сервисы не предназначены для решения этой задачи.
Такие истории уже не единичны, и показывают изменения в культуре подбора персонала и отношении самих рекрутеров к «разыскиваемым» специалистам. Это, во-первых, обезопасит собеседника от сомнений в его нелояльности к действующему работодателю, а во-вторых, позволит сохранить коммерческую составляющую беседы в тайне. В связи с тем, что забота о репутации и безопасности потенциальных сотрудников – новый и актуальный тренд в сфере подбора персонала, то за неимением выбора высококвалифицированные ведущие российские рекрутеры вынуждены через социальные сети искать приложения и софты, которые позволят сказать о главном, не опасаясь утечки коммерческой тайны, и при этом не навредить работающему специалисту своим обращением к нему. Это возможно при помощи приложения ANWORK.
Доступ к данным или результатам переговоров с интересующим топовым специалистом могут иметь компании-разработчики, которые их обрабатывают и хранят. Крупные корпорации или конкуренты, также заинтересованные в сотрудниках высокого уровня компетенций и опыта, могут купить данные у разработчика. И, наконец, достать их могут те, кто крадут данные ради шантажа или продажи, – мошенники, хакеры, злоумышленники.
Обезопасить свою компанию и ее репутацию просто: приобрести у компании-разработчика лицензионный ключ на необходимое количество собеседников, попросить адресатов скачать приложение и войти в него при помощи этого зашифрованного ключа, присоединиться к беседе в закрытой группе через одноразовый код приглашения. Все очень просто – без номера телефона и без регистрации. Контакты компании и потенциального сотрудника не сохранятся ни у HR- менеджера, ни у его собеседника. Кроме того, каждый из участников коммуникации может в любой момент прервать общение без каких-либо последствий. Например, номера телефона соискателя не останется у потенциального работодателя, соответственно, отсутствуют риски, что о поиске новой работы узнает действующий. Это – основное негативное последствие для трудоустроенных специалистов: об их переговорах с другой компанией может узнать руководство и заподозрить в потере лояльности к настоящему место работы. Иногда это чревато серьезными неприятностями, и даже увольнением.
Создание корпоративного стиля
Любой холдинг, корпорация или группа компаний обладает унаследованной IT-инфраструктурой, которая может сильно отличаться у подразделений и офисов. А учитывая поглощения и объединения компаний, набор систем связи может представлять собой крайне разнородную среду, представленную оборудованием и решениями от различных поставщиков. В таких условиях очень сложно обеспечить сокращение издержек и сохранение персональных, корпоративных данных.
Поэтому, для повышения качества коммуникаций и оптимизации IT-бюджета, перед специалистами стоит задача унификации, сокращения количества разрозненных систем и каналов связи, а также инструментов для взаимодействия между сотрудниками.
Единое корпоративное мобильное приложение становится частью фирменного стиля и имиджа организации, корпоративной культуры, подчеркивает статус принадлежности к престижной компании каждого сотрудника. При этом цифровое решение ANWORK открывает перед специалистами новые возможности. Например, обеспечивает стабильную конфиденциальную корпоративную связь между сотрудниками офиса и теми, кто работает на «удаленке», где риск утечки данных возрастает в разы, так как используются личные устройства связи. Бизнесу приходится искать возможности усилить периметр своей информационной безопасности.
Атмосфера в коллективе
Согласно последним социальным опросам, 54% россиян при выборе новой работы придают значение адекватности рабочего коллектива и руководства компании. Этот критерий в 2022 году занял третье место по значимости для соискателей после стабильности и размера заработной платы. Каждый сотрудник управления по работе с персоналом понимает, что ни один коллектив не бывает идеальным. Руководители почти всегда недовольны подчиненными, как и наоборот. Неблагоприятная атмосфера в коллективе или конфликты с руководством стали двумя причинами из трех, по которым сотрудники увольнялись по собственному желанию в 2021 году. При этом чаще всего на отношения в коллективе негативно влияют сплетни, которые можно предотвратить, выводя корпоративную культуры компании на новый уровень – используя для общения между сотрудниками зашифрованную корпоративную связь.
С ее помощью каждый может «выпустить пар», рассказав, по желанию, коллеге или сотруднику управления по работе с персоналом, корпоративному психологу о своем недовольстве отношениями с коллегами или начальством в зашифрованном формате. Невозможность установить, кем и с кем велся диалог, прочесть переписку, запросить информацию об обмене данными между пользователями обеспечит анонимность высказанных эмоций, защитит от необоснованных увольнений и сократит текучку кадров. Таким образом, повышается лояльность сотрудников к компании: снижается риск на эмоциях «вынести сор из избы», если есть возможность обсудить это приватно внутри организации.
Как это работает
Шифровка данных в рамках цифрового продукта ANWORK происходит по следующему алгоритму: HR-менеджер или собственник бизнеса генерирует код приглашения для собеседника, отправляет ему. Адресат заходит в закрытую группу, которую HR-специалист предварительно создал для собеседования, или звонок при помощи кода, который действителен в течение часа. Вся коммуникация шифруется при помощи SKDM-ключей и отправляется на сервер, который выполняет функцию почтового ящика – пересылает информацию, не читая и не сохраняя ее. Все ключи, как и обменные данные, удаляются сразу после завершения коммуникации. Одновременно с историей связи.
Преимущества софта ANWORK для пользователей
Несколько этапов обеспечения неуязвимости коммуникаций при помощи ANWORK создают невозможность получить информацию о данных пользователей, историю обмена данными между пользователями, прочесть сообщения или получить доступ к документам. Кроме того, гарантирована защита доступа к информации о том, с кем конкретно происходило общение. Все сообщения и файлы автоматически удаляются из софта по завершению коммуникации. Также в ANWORK отсутствуют сервера хранения данных – все данные хранятся на устройствах пользователей ограниченное время в зашифрованном виде – 14 дней, по желанию можно настроить таймер самоуничтожения переписки от 1 до 14 дней. Скомпрометировать компанию или физическое лицо, использовавшее данный софт, невозможно.
В современных реалиях сохранность персональных данных и корпоративных коммуникаций является основной задачей бизнеса. Это также доказывает тот факт, что в июле 2022 года Правительством РФ был принят закон об ужесточении контроля за персональными данными. Законодательные нововведения накладывают дополнительные обязанности на бизнес, а также увеличивают финансовую нагрузку предприятия. На организацию дополнительной безопасности хранения данных требуются сверх-бюджеты, что для многих представителей бизнеса в сложившихся условиях невозможно. А если данные не собираются и не хранятся, зачем оплачивать их защиту?
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться