Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Выступление на форуме: возможность или приговор?

16 июля 2019, 15:42 | Лайфхаки, Управление эффективностью, HR-сервисы,
Выступление на форуме  возможность или приговор

Многие HR-эксперты периодически выступают публично. Подготовка к любому выступлению требует достаточно времени и знаний. Знаний о требованиях к содержанию речи, об условиях площадки и технических возможностях, о других спикерах и целевой аудитории… И в каждом формате выступлений самое главное — учесть его особенности и подготовиться соответствующим образом. Форумы — один из сложных форматов выступлений. Сложных за счет рамок и условностей, из-за которых существуют границы на креатив. И как выступить так, чтобы запомниться, и при этом учесть все требования к выступлению, — актуальный вопрос для многих спикеров. Специалисты компании Presium Education подготовили ключевые советы о том, как при всех существующих обстоятельствах выступить качественно и эффектно.

Совет 1. Заранее пропишите список задач, которые вам необходимо сделать до, во время и после выступления. Когда мысли перенесены “на бумагу”, себя проще контролировать, к тому же пропадает риск забыть что-то важное.

Перед тем, как начать готовить выступление, изучите условия, которые диктует форум:

  • возможности площадки (месторасположение, количество посадочных мест и их расстановка, техническая оснащенность, возможности решения организационных вопросов)
  • требования к выступлению (тема, время, форма речи, возможность работы с презентацией или иным визуальным контентом, ответы на вопросы модераторов или слушателей)
  • особенности целевой аудитории (другие спикеры, участники форума, партнеры)
  • коммуникации с организаторами (как, к кому и по каким вопросам можно обращаться)

Прежде чем вы начнете готовить речь, вам следует решить 2 задачи: закрыть организационные вопросы и подготовить сценарий выступления.

Работу по организационным вопросам мы рекомендуем передать личному ассистенту, чтобы перенести часть ответственности и сосредоточиться на выступлении.

Будет отлично, если он заранее посетит площадку, проверит презентацию, свет, аппаратуру, чтобы рассказать вам о всех возможностях, покажет фотографии или видео с места. Также заранее уточните все актуальные даты (ко скольки приезжать, во сколько ваше выступление и т.д.), договорится о своем присутствии на форуме с целью контроля работы техники во время вашего выступления.

Что касается сценария речи, его необходимо продумать до того, как вы начнете прорабатывать контент. Чаще бывает так, что вначале команда собирает информацию и «упаковывает» ее в выступление, а за пару дней до начала мероприятия замечает, что выступление кажется скучными и недостаточно эффектным. Можно ли за оставшиеся два-три дня подготовиться заново? Если качественно, то – нет. Поэтому работу над выступлением нужно начинать именно со сценария. Для этого прорисуйте общую картинку речи и определите в ней эмоциональные качели.

Вариант сценария может быть таким. Модератор объявляет ваше выступление, вы выходите и начинаете его словами: «Коллеги, пожалуйста, обратите внимание на экран!» Гаснет свет, а вы демонстрируете ролик с качественно подобранной эмоциональной музыкой. После ролика начинается сама речь, вы рассказываете про итоги работы компании, а далее при помощи специального интерактивного сервиса проводите голосование — электронный опрос, в ходе которого выясняете отношение к теме представителей бизнеса и власти. Затем переходите в формат дискуссии, и завершаете спич видеороликом, тем самым закольцовываете свое выступление.

Договоритесь со своим ассистентом о способах коммуникации во время выступления. Он точно должен понимать, что все технические и организационные вопросы решает именно он, а, значит, ему необходимо контролировать свет, звук, подачу слайдов и время выступления.

Поскольку ваша презентация будет подготовлена по сценарию, вам легко будет ориентироваться по содержанию и вы не забудете текст. Чтобы презентация, действительно, помогала вам, включите в слайд основные тезисы и дополняйте их по ходу выступления своими словами. Используйте больше визуального контента, чтобы не перегрузить зрителей информацией и качественно проиллюстрировать содержание речи.

По завершении выступления пообщайтесь с участниками форума и спикерами. Такие мероприятия – отличная площадка для нетворкинга, ведь на ней собираются специалисты, с которыми возможна коллаборация.

Совет 2. Продумайте речь таким образом, чтобы остаться в памяти слушателей и выделиться среди коллег.

Выступление – это общение оптом. Прежде чем определить, что рассказать на том или ином этапе речи, выявите потребности аудитории и предложите их решение во время спича.

Самая ответственная часть речи – начало. От того, как вы покажете себя и какое впечатление о себе создадите, будет зависеть активность аудитории во время всего вашего выступления. Чтобы начать эффектно, постарайтесь удивить слушателей: сделайте неожиданное заявление, противоречащее их ожиданиям, задайте риторический вопрос или расскажите увлекательную историю. Иными словами, сделайте так, чтобы аудитория захотела знать, что вы для нее подготовили и чем впечатлите далее.

Радислав Гандапас в своем выступлении на “Synergy Global Forum” начал с поздравления аудитории: “Заканчивается форум и я хочу поздравить вас не с этим, а с тем, что вы дожили до этого момента”, на что аудитория отреагировала смехом. Далее по ходу речи он объяснил свою мысль тем, что каждый из нас – это удача само по себе, но обстоятельства, которые с нами происходят — это испытания и чаще всего трудности, с которыми необходимо уметь бороться. Его речь получилась философской и впечатляющей, а такое нелепое на первый взгляд начало было отправной точкой большой и глубокой мысли, которая лежала в основе всего выступления.

В середине речи используйте разные формы донесения информации. Основное время вы в любом случае будете рассказывать о том, что подготовили, но не забывайте включать аудиторию в процесс. Так, например, Игорь Манн, начав рассказ о нетворкинге, предложил слушателям обменяться визитками прямо со сцены. Он не тратил время на теорию, которая большинству и так понятна. Одним своим действием он не только доступно продемонстрировал, что есть нетворкинг, он создал лояльность аудитории за счет своей открытости и приковал к себе внимание всего зала.

В процессе выступления вы можете менять форматы общения с аудиторией. Предложите слушателям проголосовать за лучшее решение, расскажите историю, которая вызвала у вас сильные переживания, с помощью эффектной презентации покажите лучшие качества “продукта”.

Говоря о фактах, разбавьте их коротким видеороликом: это как раз тот контраст, который вызывает эмоции. Еще вариант: на панельной дискуссии все сидят и для выступления выходят к трибуне. А вы можете немного пройтись по сцене. Так вас лучше запомнят.

Стив Джобс использовал еще более необычный прием. Для того, чтобы зрители не устали от его выступления, на блоке презентации продукта он передал слово второму спикеру. Смена героя, как смена картинки на слайде, позволила сохранять внимание аудитории.

В завершении речи также нужно пойти на усиление эмоций. Чаще спикеры резюмируют сказанное, отвечают на вопросы модератора и оставляют свои контакты для связи – и это верный план. Но важно знать, что задача вывода – это призыв к действию, мотивация. Ведь вы выступаете с определенной целью, а завершающие мысли – это тот самый этап, когда вы достигаете нужного вам эффекта.

Совет 3. Уделяйте внимание своему имиджу и тому, как аудитория реагирует на ваши слова и действия. Несколько быстрых советов о том, как не допустить ошибку.

1. Не рассказывайте о планах — делитесь своим мнением и видением ситуации

На многих форумах и конференциях ведется запись выступлений на камеру. А, значит, и контент должен быть тщательно проверен на наличие любых рисков для спикера. Не обещайте того, в чем до конца не уверены. Представляйте свою позицию, делитесь уже готовыми кейсами и представляйте результаты уже проделанной работы.

2. Заранее подготовьте продукцию, которую сможете подарить участникам мероприятия.

Приятные подарки, которые выполнены в корпоративном стиле, – это не только знак внимания, но и отличная возможность оставить воспоминания о себе. Не бойтесь взять с собой материалов больше, чем нужно. Будет неприятно, если на ком-то подарки закончатся.

Что можно подарить? Если вы занимаетесь обучением, приготовьте методические материалы, книги или сертификаты на курс. Если ваша деятельность продуктовая, презентуйте свои новые пробники или популярный классический ассортимент. Все зависит от вас.

3. Следите за своими жестами и мимикой, освежите в памяти знания этикета и подберите соответствующий мероприятию внешний образ.

Суждение “по обложке” никто не отменял. От того, как вы выглядите, как общаетесь с коллегами на кофе-брейке и насколько ваша подача приятна для восприятия, будет зависеть, какое впечатление о себе вы оставите. Контролируйте невербальные коммуникации как у себя, так и у собеседников, это позволит вам угадать мысли коллег и выстроить диалог грамотно.

На форумах и конференциях существуют свои правила и ограничения. Однако, даже находясь в рамках официального подхода, можно выступать эффектно. Секретной формулы для создания успешного выступления нет, но есть некоторые инструменты, которые позволят вам стать интересными аудитории. В том случае, если вы продуктивно проработаете сценарий и содержание своего выступления, будете уверены в организационных и технических вопросах, вы будете готовы произвести нужное вам впечатление на участников мероприятия и запомниться.

Автор: Александр Сычев, директор центра обучения в Presium

При использовании материалов ссылка на hrbazaar.ru обязательна.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar