Поиск по тегам

    Поиск по компаниям

    Управление в неопределённости: как поддержать сотрудников в эпоху нестабильности

    Вчера, 13:43 | Аналитика, HR-менеджмент, HR-менеджмент,
    Управление в неопределенности  как поддержать сотрудников в эпоху  нестабильности

    В феврале 2022 года за несколько дней критически изменился политический и экономический ландшафт в России, создав неопределенность в привычных условиях жизни и работы. Консалтинговая компания «Культура Инноваций» провела исследование с целью выяснить, как период неопределенности влияет на сотрудников компаний. Платформа Авито Работа выступила информационным партнером исследования.

    Что беспокоит сотрудников

    По результатам количественного исследования команды исследователей выявила пять наиболее проблемных точек: вызовов, с которыми респонденты столкнулись весной этого года. Можно было выбрать несколько вариантов ответа:

    • Планирование (63%): Как планировать, если внешние и внутренние контексты меняются каждый день?
    • Давление ответственности (57%): Как лидерам не выгорать эмоционально, когда от их действий и состояния зависят другие люди и выживание бизнеса?
    • Управление эмоциями (51%): Как справляться с виной, стыдом, страхом и тревогой, когда вся команда испытывает сложные эмоции и не на кого опереться?
    • Управление энергией (47%): Как сохранять и восполнять энергию, если неизвестно, когда можно будет выдохнуть, а мотивацию получить негде?
    • Кризис смыслов и ценностей (47%): Как видеть смысл в действиях, кажущимися хаотичными, и продолжать чувствовать свою ценность, даже если компания сфокусировалась на другом?

    Лидер проекта Валерия Айзен, руководитель проектов в «Культуре Инноваций» и нейрокоуч, считает, что: «За последние годы у каждого из нас появился свой способ жить в неопределенности, когда так не хватает ориентиров, информации и опыта. Изменились способы планирования, принятия решений и, конечно, работы с людьми в компании. Задача нашего исследования – услышать и собрать опыт коллег из разных компаний, проанализировать, опираясь на человекоцентричную методологию, и создать решения, которые могут быть полезны не только нам, но и всему рынку, с которым мы обязательно поделимся результатами».

    Как управлять командами в эпоху неопределенности?

    На основе полученных данных команды-участники Shared Research создали 257 идей и решений для управления в неопределенности, которые легли в основу 12 прототипов. Некоторые из прототипов:

    • Дашборд «Пульс компании». Решения, позволяющие каждому сотруднику компании видеть ключевые метрики и намерения компании в режиме “онлайн”.
    • «Деструктивная среда». Деструктивный чат, где можно найти пару для обсуждения актуальных проблем.
    • «Время хороших новостей». Портал, на котором сотрудники делятся только хорошими новостями, хвалят друг друга и благодарят за поддержку.
    • Сообщества сотрудников. Сообщества по интересам в компании, которые позволяют сотрудникам найти коллег для общения на рабочие и личные темы и получить эмоциональную поддержку.

    Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы комментирует: «Состояние неопределенности угнетает настроение в командах. Неизвестность вызывает дискомфорт, и задача руководителей — снизить стресс и создать безопасную среду для рабочих процессов. Привычные рутинные задачи, сообщество единомышленников и доверительное общение — это тот базовый минимум, который можно поддерживать в любых компаниях. Последние несколько лет рынка труда можно охарактеризовать периодом, когда работодатель и сотрудник перестают быть просто функциями. Это полноценные партнеры, которые заботятся о благополучии друг друга. Мы благодарим команду «Культуры инноваций» за фундаментальное исследование. Уверен, что полученные решения помогут работодателям поддерживать и помогать сотрудникам в сложные моменты».

    Полный отчёт исследования доступен по данной ссылке.

    Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу Вконтакте  чтобы быть в курсе последних новостей отрасли!


    Для размещения отзывов необходимо

    Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar