Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Социальные технологии для HR нового времени обсудили на круглом столе Академии социальных технологий на выставке HR-EXPO

20 марта 2023, 20:02 | Мероприятия, HR-менеджмент, HR-менеджмент,
Социальные технологии для HR нового времени обсудили на круглом столе Академии социальных технологий на выставке HR EXPO

Какие вызовы сегодня стоят перед HR-отраслью, и чем может ответить на них современный рынок – обсуждали на главном событии года для HR-индустрии и специалистов, работающих с командами – XXIII Ежегодной международной конференции HR-EXPO, которая прошла 15-16 марта в Крокус Экспо (Москва). Важной частью программы стал круглый стол «Социальные технологии для HR нового времени: актуальные вызовы и эффективные решения», организованный Академией социальных технологий. На одной площадке собрались профессионалы рынка социальных технологий и руководители различных функций HR крупных компаний. Модератором дискуссии выступил Марк Кукушкин, вице-президент Академии социальных технологий, основатель компании «Тренинг-Бутик». Участники обсудили, какие задачи стоят сегодня перед российским бизнесом в области работы с персоналом, и какие решения могут предложить различные направления социальных технологий в новых условиях.

В начале дискуссии каждый из участников обозначил вызовы, с которыми ему приходится сталкиваться в последнее время. Так, Полина Кухарская, руководитель департамента подбора и адаптации крупной сетевой компании, работающей в сфере общественного питания, поделилась, что перед ней и ее коллегами наиболее остро стоит вопрос, как управлять сотрудниками в условиях неопределённости. По мнению Ивана Дёмкина, руководителя направления обучения и развития персонала крупной компании, сегодня важно найти новые ответы на вопрос, как удержать сотрудников и развивать команду. Юлия Морозова, руководитель T&D направления розничной сети, рассказала, что перед ритейлом, имеющим офисы по всей стране, стоит задача – создать эффективную среду обучения без постоянного участия тренеров, то есть построить T&D без T&D. Эксперты кафедр «Бизнес-тренинги», «Корпоративная культура и антропология», «Креативные методологии», «Фасилитация и модерация» Академии социальных технологий, которым приходится в своей повседневной деятельности решать эти задачи, в свою очередь, поделились, какие требования предъявляет время к профессионалам этой сферы.

Участники круглого стола назвали технологии, которые эффективно работают в новых условиях. «Сейчас я вижу три основных тренда в обучении – краткосрочное, так как в текущей постоянно меняющейся ситуации новые навыки нужны здесь и сейчас и уже завтра они могут оказаться не актуальными, предельно практичное – нужны конкретные бизнес-кейсы, основанные на последнем передовом опыте различных компаний и непосредственно связанное с задачами, которые влияют на финансовый результат бизнеса», – рассказала Мария Ульянова, HR директор крупной компании. Полина Кухарская отметила, что важно вовлекать сотрудников в полезные мероприятия, демонстрировать открытость со стороны руководства компаниями. По мнению Александра Дудорова, представляющего кафедру «Фасилитация и модерация» Академии социальных технологий, сегодня наиболее эффективен лидер-фасилитатор, которых не стоит в стороне, а активно работает со своей командой. Коллегу поддержал и Александр Белов, возглавляющий кафедру «Бизнес-тренинги» Академии, который подчеркнул важность вовлечённости лидеров в жизнь команды, направление ресурсов на собственное развитие, обеспечение своей жизнестойкости. Ольга Ладога-Ячменева, заведующая кафедрой «Креативные методологии» Академии социальных технологий, отметила растущую популярность и позитивные эффекты системы взаимного обучения в компании, когда сотрудники становятся друг другу тренерами и наставниками. По мнению Марины Петровой, члена Высшего экспертного совета кафедры «Бизнес-треннинги», нужно по- новому взглянуть и на преподавание в высшей школе, традиционное преподавание уже не работает, и сегодня наиболее ценятся преподаватели-тренеры.

Марк Кукушкин рассказал об эффективности новой модели «открытый офис» – когда команды посещают офисы друг друга, обмениваясь опытом. Говоря об эффективном взаимодействии, он привел пример Академии социальных технологий – сообщества профессионалов, где активно развивается кросскафедральное общение, и в рамках проектного офиса вырабатываются комплексные решения для бизнеса. «Академия социальных технологий – хороший пример открытого партнёрства», – подчеркнул Марк Кукушкин

В завершение встречи каждый участник дал свой краткий прогноз развития сферы HR. В качестве перспективных направлений были названы: непрерывный процесс обучения сотрудников – длинною в жизнь, а также самообучение, которое руководство компаний должно всячески поддерживать; замещение зарубежных интеллектуальных разработок российскими аналогами; создание и развитие образовательной среды в компаниях; коллаборация научного подхода и практики; ставка на развитие собственных ресурсов лидеров; преобладание краткосрочных проектов; исключительно бизнес-ориентированное обучение.

На протяжении двух дней работы выставки эксперты Академии социальных технологий представили бизнесу авторские идеи и концепции по вопросам технологий командного менеджмента, сторителлинга, корпоративного благополучия, креативности, а также фасилитационного лидерства.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar