Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Основные выводы от HR в постпандемийный период

21 апреля 2021, 13:55 | Инструменты, HR-менеджмент,
Основные выводы от HR в постпандемийный период

C 24 по 26 марта проходила онлайн-конференция HR Tech&Expo Exclusive, на которой обсуждались самые важные вопросы HR-отрасли. Коллеги обменивались опытом переезда в онлайн, делились мнениями, инсайтами, лайфхаками и новыми инструментами, — которых за время пандемии накопилось немало.

Основными темами первого дня стали навыки будущего, тренды T&D и L&D, wellbeing в удалённом формате, менторинг, цифровые инструменты внутри компании, геймификацию, практики mindfulness и многое другое.

Главный вывод  первого дня:

  • цифровые изменения в компаниях — это важно. Однако, когда Вы развиваете цифровые инструменты в своей организации, нельзя забывать о трансформации людей, иначе ваша работа не даст ожидаемых результатов, а закончится потерей кадров.
  • Wellbeing особенно популярен, так как сотрудники сосредоточились на своём здоровье —  физическом и психологическом. Не упускайте этот тренд, ведь таким образом можно выразить заботу о своих сотрудниках и сделать отношение к руководству более лояльным.
  • Менторинг и коучинг затмевают тренинговые программы, наставничество —  хит 2021 года. Мы возвращаемся к привычной системе, но с новыми методиками. Программы менторинга показывают высокие результаты, что даёт основания для пересмотра многих обучающих программ внутри организаций.
  • Навыки будущего —  это не только про технический прогресс, но даже больше про креативность, soft-skills и развитие компетенций, которые не поддаются автоматизации. Индивидуальных подход всегда будет в тренде, поэтому обучение грамотной коммуникации —  это важно.
    Основные выводы от HR в постпандемийный период

Второй день был посвящён более подробному разбору удалённого и гибридного форматов работы, а именно: как повышать эффективность, искать резервы, какие компетенции необходимо развивать, как создавать тренинговые центры и институты и правильно выстраивать их в новом формате, что такое цифровой этикет и почему он важен, а также как привлекать и удерживать фокус сотрудников на обучении в онлайн.

Ключевые моменты, на которые обращали внимание спикеры:

  • Путь пользователя очень важен,
  • Необходимо проводить декомпозицию бизнес-целей до образовательных результатов,
  • Проектирование должно идти от результатов, а не от контента,
  • Важно уметь любить неизвестность и взаимодействовать с ней,
  • Цифровой этикет: чек-листы очень полезны для того, чтобы установиться общие правила при коммуникации в онлайн,
  • Менторинг работает в обе стороны: позволяет научить молодых сотрудников, и взять что-то новое в компанию.Основные выводы от HR в постпандемийный период

Третий день конференции был более визионерским: на выступлениях поднимались глобальные темы о последних тенденциях в HR и T&D, подходах к развитию человеческого капитала, законах функционирования профессиональных HR-собществ, о бизнес-приоритетах, о трансформации организационных структур и HR-стратегии, практических результатах развития метанавыков, компетенций будущего, роли корпоративного образования с точки зрения человека, бизнеса, государства, и, конечно, о личных выводах 2020 и планах на 2021.

Основные выводы HR-Vision дня:

  • У людей не складывается понимания и ощущения прогресса, если не происходят изменения во власти — необходимы рокировки на высшем уровне.
  • Коллективу необходимы быстрые победы, которые стоит планировать заранее, это помогает формировать ощущение «победителя».
  • Необходимы правильные ролевые модели для коллектива —влиятельные и успешные сотрудники, топ-команда должна демонстрировать трансформацию.
  • Необходимо устранять «информационные пробки» — найти уровень, на котором застревает информация и мешает взаимообмену и прогрессу.
  • Что нужно учитывать при планировании обучения для новых руководителей: топы не верят в истину в последней инстанции, некоторые с сомнениями относятся к моделям, важно дать возможность пробовать и учиться.
  • Успех расслабляет — нет оснований анализировать происходящее.
  • Люди не всегда хотят учиться, а неудачи дополнительно отталкивают — защитные механизмы оберегают самооценку.
  • Сейчас для HR важно: поймать волну гордости за профессию, изменение собственных стандартов, новые компетенции.
  • Российское онлайн-образование цифровизовано неравномерно — это можно использовать в своих интересах и закрывать ниши.
  • Как продавать? Делать клиентские проекты и внимательнее относиться к людям.
  • Формула успеха: необходимо качественно работать с клиентами, тогда кризис становится катализатором.
  • Кастомизация программ должна происходить в зависимости от компании, задачи, типа проектов.
  • Баланс экспертов-теоретиков и экспертов-практиков.
  • Обучение не должно отрываться от бизнес-результата
  • Развитие soft-skills выходит на первый план.
  • Новые образовательные компоненты: проектное обучение, акселерация корпоративных проектов, треккинг, сопровождение, экспертиза.
  • Запуск продукта будет успешным если: изначальная ценность продукта очевидна пользователю, но возможно расширение продукта, и пользователи ждут «финальной версии», есть обратная связь с клиентом и MVP.
  • Многие корпоративные инструменты хотят быть профит-центром и выводить свои образовательные продукты во вне, поэтому продуктовый подход сейчас в топеОсновные выводы от HR в постпандемийный период

 

 


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar