Поиск по тегам

Поиск по компаниям

    Онлайн-тимбилдинг после карантина: полезен? Нужен!

    23 июля, 18:05 | Интервью, L&D, HR-сервисы,
    Онлайн тимбилдинг после карантина  полезен  Нужен

    Для многих работодателей режим самоизоляции и удаленной работы оказался сложным с точки зрения управления коллективом и настроением сотрудников. С одной стороны, оценить эффективность работающих удаленно – сложнее. С другой – лишенные живого общения, сотрудники стали терять контакт и мотивацию, а командная работа не всегда соответствовала докарантинному уровню.

     

    В то же время, лишенные возможности оказывать свои обычные услуги, тимбилдинговые компании предложили онлайн-программы для сплочения коллектива и преодоления коммуникационных сложностей.

     

    Мы решили выяснить – насколько эффективными оказались онлайн-тимбилдинги по сравнению с их привычными аналогами. А заодно понять – есть ли перспектива у таких продуктов, можно ли их применять после карантина, и какие проблемы они смогут решить в любое время. Разобраться в этих вопросах нам поможет Генеральный директор ивент и тимбилдингового агентства «Найт Стрит» – Павел Рахман.

     

     – Павел, я знаю, что ваша компания за период карантина не только не остановила свою работу, но и провела более 10-ти онлайн-проектов, в том числе – тимбилдингов. Расскажите пожалуйста, что это были за мероприятия, и как они проходили?

     

    – Все верно, мы провели 14 проектов, и в основном они были направлены именно на сплочение коллектива и командную работу.

     

    Основная проблема, с которой к нам обращались, звучала примерно так: «Наши сотрудники сначала радовались удаленной работе, а потом стали грустить. Руководители просят провести что-то командообразующее, чтобы взбодрить коллектив и напомнить, что мы одна команда с общими целями».

     

    Со своей стороны, мы сформулировали задачу так: дать людям возможность почувствовать себя «в одном помещении». Как будто команда приехала в офис и выполняет задания, сидя в переговорке.

     

    – При этом, игра проходит онлайн, в зуме или скайпе? Как можно внушить людям, что они в одном помещении – вы используете гипноз?

     

    – На самом деле, все довольно просто. Мы разработали интеллектуальную игру, в которой команде из 5-ти человек дается 10-12 заданий. Тип заданий постоянно меняется: сначала команда решает простую головоломку и быстро приходит к успеху, потом получает задание с разделением обязанностей, где требуется обсуждение и координация действий всей команды.

    Онлайн тимбилдинг после карантина  полезен  Нужен

     

    Пример простой загадки из игры «Активация». Повернув шестеренки, команда получает ответ в обведенных ячейках.

     

    Например, у команды есть координаты Лондонского Тауэра, они должны исследовать его по панорамам улиц и собирать подсказки, необходимые для решения загадки. Это очень увлекательно, у участников целая гамма эмоций в процессе выполнения.

     

    Обязательно в каждой игре присутствует креативное задание, где каждый должен сделать красивое фото и отправить его в чат. Здесь, во-первых, мы напоминаем друг другу – кто как выглядит, кто сейчас где находится. А во-вторых, мы немного возвращаем команду в реальный мир, потому что чем дольше идет игра, тем больше участники «проваливаются» в задания, забывая обо всем, что сейчас происходит вокруг.

    Онлайн тимбилдинг после карантина  полезен  Нужен Онлайн тимбилдинг после карантина  полезен  Нужен

    Пример сложного командного задания из игры «Активация». Сопоставляя пары слов, команда получает новые слова и новые пары. Таким образом, активно обсуждая варианты, команда должна добраться ячейки №31. Все промежуточные слова можно проверить, введя их в платформу игры, это позволяет участникам не запутаться в процессе решения. 

     

    – То есть, они «переносятся в одну переговорку», как вы и хотели. Равнозначно ли это реальному тимбилдингу в офлайне? И как отличается стоимость этих программ? 

     

    – Конечно, реальный тимбилдинг лучше, «живее», дает больше эмоций. Но «Активация» – так мы назвали наш онлайн-тимбилдинг – тоже дает очень неплохие результаты!

     

    Например, по просьбе одного клиента мы сделали блоки обсуждений в процессе игры. После четырех заданий команда в течение 5-ти минут обсуждала свою тактику. После восьми заданий – еще пять минут на обсуждение.

     

    А после 12-ти заданий все команды обменивались мнениями без ограничения по времени. Их финальное обсуждение растянулось на час! Нам уже ведущего пора отпускать, а команды всё решают – как нужно было действовать в том или ином задании, чтобы набрать максимум очков.

     

    Что касается стоимости, то онлайн, конечно, дешевле, потому что не нужно тратиться на реквизит, аниматоров и актеров, доставку, и так далее. Выбрав онлайн-тимбилдинг, можно существенно сэкономить бюджет. Причем, даже если говорить про индивидуальную разработку заданий, дизайн и другие опции, все равно получится выгоднее, чем похожая история в офлайне.

     

    – А каковы отзывы клиентов? Получилось ли решить бизнес-задачу? Какой эффект дало проведение игры?

     

    – Все отзывы были положительными, как от самих участников, так и от непосредственных заказчиков. Нас часто сравнивали с онлайн-квизами и отмечали, что Активация – это в большей степени тимбилдинг. Она требует именно командной работы.

    Эффекты можно было наблюдать на общем обсуждении после игры. В командах наблюдался эмоциональный подъем, энтузиазм, стремление работать вместе. По итогу, в основном, команды приходили к выводу, что надо больше созваниваться и общаться всей командой, а не только небольшими группами. А одна группа даже договорилась, что если нет возможности созвониться в зуме, то будут обмениваться видео-сообщениями, потому что так лучше понятен смысл отдельных высказываний по проекту, который команда ведет.

     

    В целом, наш онлайн-эксперимент мы считаем очень успешным и полезным.

    – Но теперь карантин позади, и возникает вопрос. Будет ли этот продукт полезен и в дальнейшем?

     

    – Конечно. У него есть несколько возможностей для использования в будущем. В первую очередь, это классный тимбилдинг для разбросанных по миру команд. У нас уже есть опыт с одновременным участием игроков из Москвы, Ливана, Берлина и с острова Маврикий. Если часовые пояса позволяют – это супер-возможность всех объединить.

    Второй вариант: проведение игры на протяжении длительного времени, например – недели. Задания можно выполнять в любое время, и даже если сотрудники в офисе, они не будут отвлекаться от работы. Такой формат позволит им сделать задание из дома, или другого удобного места. В этом формате можно напоминать о корпоративных ценностях и принципах.

    Также можно устраивать соревнование между различными подразделениями. У нас уже есть опыт проведения игры на 150 магазинов, расположенных по всей России (крупная розничная сеть). Для этого клиента мы разрабатывали специальные «миссии», в результате получилось поднять качество обслуживания в большинстве магазинов на 15-17%.

     

    Наконец, онлайн-игру можно использовать в маркетинговых целях, объединяя в одну команду сотрудников из отдела продаж и клиентов. Либо для продвижения продукта или услуги через сайт или в соцсетях. Иногда тимбилдинг для клиентов работает лучше, чем обычная реклама.

     

    – Павел, большое спасибо за подробный рассказ, и желаем вам успехов в развитии продукта. Напоследок, посоветуйте что-то тем, кто захочет разрабатывать подобный продукт. Поделитесь инсайтами.

     

    – Если вы имеете в виду заказчиков, которые хотят провести онлайн для себя, то главный совет – обратитесь к профессионалам! В России много компаний, которые смогут предложить вам хорошее и работающее решение, проконсультируют и подберут механику под вашу ситуацию.

    Ну, а если речь про разработчиков, то… Друзья! Не забывайте, что главное – это люди. И даже если вы работаете в онлайне, нужно максимально стремиться к настоящим эмоциям и настоящему общению. И тогда ваш онлайн-продукт будет пользоваться успехом.

     

    Посмотреть видео-ролик про игру “Активация”.

     

    ​​​​​​​

     


    Для размещения отзывов необходимо