Со своей стороны, мы сформулировали задачу так: дать людям возможность почувствовать себя «в одном помещении». Как будто команда приехала в офис и выполняет задания, сидя в переговорке.
– При этом, игра проходит онлайн, в зуме или скайпе? Как можно внушить людям, что они в одном помещении – вы используете гипноз?
– На самом деле, все довольно просто. Мы разработали интеллектуальную игру, в которой команде из 5-ти человек дается 10-12 заданий. Тип заданий постоянно меняется: сначала команда решает простую головоломку и быстро приходит к успеху, потом получает задание с разделением обязанностей, где требуется обсуждение и координация действий всей команды.
Пример простой загадки из игры «Активация». Повернув шестеренки, команда получает ответ в обведенных ячейках.
Например, у команды есть координаты Лондонского Тауэра, они должны исследовать его по панорамам улиц и собирать подсказки, необходимые для решения загадки. Это очень увлекательно, у участников целая гамма эмоций в процессе выполнения.
Обязательно в каждой игре присутствует креативное задание, где каждый должен сделать красивое фото и отправить его в чат. Здесь, во-первых, мы напоминаем друг другу – кто как выглядит, кто сейчас где находится. А во-вторых, мы немного возвращаем команду в реальный мир, потому что чем дольше идет игра, тем больше участники «проваливаются» в задания, забывая обо всем, что сейчас происходит вокруг.
Пример сложного командного задания из игры «Активация». Сопоставляя пары слов, команда получает новые слова и новые пары. Таким образом, активно обсуждая варианты, команда должна добраться ячейки №31. Все промежуточные слова можно проверить, введя их в платформу игры, это позволяет участникам не запутаться в процессе решения.
– То есть, они «переносятся в одну переговорку», как вы и хотели. Равнозначно ли это реальному тимбилдингу в офлайне? И как отличается стоимость этих программ?
– Конечно, реальный тимбилдинг лучше, «живее», дает больше эмоций. Но «Активация» – так мы назвали наш онлайн-тимбилдинг – тоже дает очень неплохие результаты!
Например, по просьбе одного клиента мы сделали блоки обсуждений в процессе игры. После четырех заданий команда в течение 5-ти минут обсуждала свою тактику. После восьми заданий – еще пять минут на обсуждение.
А после 12-ти заданий все команды обменивались мнениями без ограничения по времени. Их финальное обсуждение растянулось на час! Нам уже ведущего пора отпускать, а команды всё решают – как нужно было действовать в том или ином задании, чтобы набрать максимум очков.
Что касается стоимости, то онлайн, конечно, дешевле, потому что не нужно тратиться на реквизит, аниматоров и актеров, доставку, и так далее. Выбрав онлайн-тимбилдинг, можно существенно сэкономить бюджет. Причем, даже если говорить про индивидуальную разработку заданий, дизайн и другие опции, все равно получится выгоднее, чем похожая история в офлайне.
– А каковы отзывы клиентов? Получилось ли решить бизнес-задачу? Какой эффект дало проведение игры?
– Все отзывы были положительными, как от самих участников, так и от непосредственных заказчиков. Нас часто сравнивали с онлайн-квизами и отмечали, что Активация – это в большей степени тимбилдинг. Она требует именно командной работы.
Эффекты можно было наблюдать на общем обсуждении после игры. В командах наблюдался эмоциональный подъем, энтузиазм, стремление работать вместе. По итогу, в основном, команды приходили к выводу, что надо больше созваниваться и общаться всей командой, а не только небольшими группами. А одна группа даже договорилась, что если нет возможности созвониться в зуме, то будут обмениваться видео-сообщениями, потому что так лучше понятен смысл отдельных высказываний по проекту, который команда ведет.
В целом, наш онлайн-эксперимент мы считаем очень успешным и полезным.
– Но теперь карантин давно позади, и возникает вопрос. Интересен ли продукт сегодня и будет ли он полезен в дальнейшем?
– Конечно. У него есть несколько возможностей для использования сейчас и в будущем. В первую очередь, это классный тимбилдинг для разбросанных по миру команд. У нас уже есть опыт с одновременным участием игроков из Москвы, Ливана, Берлина и с острова Маврикий. Если часовые пояса позволяют – это супер-возможность всех объединить.
Второй вариант: проведение игры на протяжении длительного времени, например – недели. Задания можно выполнять в любое время, и даже если сотрудники в офисе, они не будут отвлекаться от работы. Такой формат позволит им сделать задание из дома, или другого удобного места. В этом формате можно напоминать о корпоративных ценностях и принципах.
Также можно устраивать соревнование между различными подразделениями. У нас уже есть опыт проведения игры на 150 магазинов, расположенных по всей России (крупная розничная сеть). Для этого клиента мы разрабатывали специальные «миссии», в результате получилось поднять качество обслуживания в большинстве магазинов на 15-17%.
Наконец, онлайн-игру можно использовать в маркетинговых целях, объединяя в одну команду сотрудников из отдела продаж и клиентов. Либо для продвижения продукта или услуги через сайт или в соцсетях. Иногда тимбилдинг для клиентов работает лучше, чем обычная реклама.
– Павел, большое спасибо за подробный рассказ, и желаем вам успехов в развитии продукта. Напоследок, посоветуйте что-то тем, кто захочет разрабатывать подобный продукт. Поделитесь инсайтами.
– Если вы имеете в виду заказчиков, которые хотят провести онлайн для себя, то главный совет – обратитесь к профессионалам! В России много компаний, которые смогут предложить вам хорошее и работающее решение, проконсультируют и подберут механику под вашу ситуацию.
Ну, а если речь про разработчиков, то… Друзья! Не забывайте, что главное – это люди. И даже если вы работаете в онлайне, нужно максимально стремиться к настоящим эмоциям и настоящему общению. И тогда ваш онлайн-продукт будет пользоваться успехом.
Посмотреть видео-ролик про игру “Активация”.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться