Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Обучение в HR: опыт внедрения ИИ

27 сентября 2023, 16:10 | Аналитика, L&D, HR-менеджмент,
Обучение в HR  опыт внедрения ИИ

Опрос о внедрении ИИ в обучение и развитие персонала показал, что эти процессы должны возглавлять люди, а не искусственный интеллект. Таковы данные последнего опроса, проведенного компанией Wiley Workplace Intelligence среди 3 тыс. человек.

По данным исследования, 59% респондентов заявили, что предпочитают, чтобы их обучением руководил инструктор, как очный, так и виртуальный, и только семь процентов отдают предпочтение искусственному интеллекту. Большинство респондентов (87%) добавили, что хотели бы, чтобы контент для L&D разрабатывался экспертом в предметной области, а не искусственным интеллектом (12%).

“Когда речь идет об обучении и развитии, сотрудники ожидают человеческого общения”, – отметили в пресс-релизе исследования.

 

Преимущества ИИ для специалистов в области обучения и развития персонала

Профессионалы  L&D напротив – с интересом относятся к использованию искусственного интеллекта в своей работе. По данным опроса, 64% согласились с тем, что использование ИИ для решения административных задач повысит эффективность.

В отчете говорится, что ИИ как инструмент автоматизации может позволить специалистам L&D сосредоточить свои усилия на более ценных видах деятельности – разработке учебных программ, инструкций, поддержке обучающихся и пр.

Респонденты, несмотря на то, что не хотят, чтобы обучение и развитие персонала проводилось с использованием ИИ, оказались не против того, чтобы специалисты по L&D обучались с его помощью.

 

Внедрение ИИ в обучение и развитие персонала 

Опрос о восприятии ИИ в обучении был проведен в связи с широким распространением нейросетей в различных сферах деятельности. По данным опроса, почти треть рабочих мест активно используют ИИ, а 29% заявили, что внедрили его хотя бы в одной из бизнес-функций.

Самый высокий показатель внедрения ИИ среди бизнес-функций отмечен в сфере обслуживания, а в сфере управления персоналом и развития – семь процентов. К числу других бизнес-функций, использующих ИИ, относятся:

  • Маркетинг и продажи (15%)
  • Отдел продуктов или услуг (15%)
  • Управление цепочками поставок (9%)
  • Производство (8%)
  • Стратегия и корпоративные финансы (7%)
  • Риски (6%)


Несмотря на растущую популярность ИИ, 36% респондентов заявили, что их организации еще не внедрили этот инструмент. К числу наиболее серьезных препятствий, мешающих его внедрению, относятся:

  • Ограничение бюджета
  • Непонимание того, как интегрировать
  • Не является стратегическим приоритетом
  • Нехватка времени
  • Отсутствие заинтересованности

Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar