Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Маркетинг и PR в HR. Битва за внутреннего клиента

28 февраля 2022, 09:58 |
Маркетинг и PR в HR  Битва за внутреннего клиента

HR-служба – больше не является незыблемым бастионом авторитета и влияния. Мы в Управлении обучения и развития персонала «Промсвязьбанк» это поняли и приняли. А еще нашли альтернативные подходы и решения, чтобы быть интересными, нужными и полезными новому поколению сотрудников.

В своем выступлении на конференции HR EXPO PRO 1 марта в 11 часов 20 минут я подробно расскажу о том, как используя маркетинг и PR, увидеть в сотрудниках внутренних клиентов и выиграть битву за их внимание и доверие. А здесь и сейчас хочу дать несколько выдержек из своего выступления.

PRODUCT. ПРОДУКТ или УСЛУГА

Чтобы создать продукт, который будут «покупать», необходимо знать потребности клиентов. Для этого нужно с ними разговаривать, задавать вопросы, слушать, проблематизировать, соглашаться или переубеждать, вбрасывать и тестировать идеи, организовывать «пилоты». Именно так мы и поступаем, когда разрабатываем новый курс, тренинг, программу, мероприятие. Чтобы продукт заметили, он должен быть ярко «упакован». И мы научились это делать.

PRICE. ЦЕНА

Возможно, кому-то покажется странным говорить об этом компоненте в разрезе корпоративного обучения, но для этого есть все основания. Профессиональны и добросовестный «эйчар» постоянно заботится об эффективности затрат. Выбор исполнителя (внутренние тренеры или внешний провайдер), локации или онлайн- платформы, содержания и механики программы зависит от целей и ожидаемого результата с точки зрения бизнеса. Важно не потратить лишние деньги, но при этом не экономить там, где этого делать не нужно.

PLACE. МЕСТО

Как довести (доставить) товар до конечного потребителя? Для этого мы создаем продукты и условия, которые дают нашим сотрудникам возможность доступа к значительной части учебного контента из любого места, с любого устройства, в любое удобное время.

PROCESS. ПРОЦЕСС

Если вы хорошо себя за рекомендовали, а это значит, что содержание, качество, «упаковка», сервис, доступность вашего продукта отвечают требованиям клиента, то к вам будут обращаться снова и снова как к эксперту. Вам будут давать возможность решать, как именно и какими средствами организовать обучение под запрос клиента. А это не только упрощает коммуникацию, повышает удовлетворенность вас как продавца и сотрудников как покупателей, но повышает эффективность обучения и развития в компании.

PEOPLE. ЛЮДИ (ПЕРСОНАЛ)

Кто имеет отношение к процессу продажи товара? В нашем случае это сотрудники Управления обучения и развития персонала. Это должны быть не только профессионалы своего дела с точки зрения знаний и навыков, но люди, обладающие определенным качествами. Чтобы узнать, что это за качества и как формировать клиентоориентированную команду приходите на мое выступление.

PHYSICAL EVIDANCE. ФИЗИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Какие условия способствуют более эффективной реализации товара? Печеньки, улыбки, интеллект, порядок и чистота, эстетика, креатив.

PROMOTION. ПРОДВИЖЕНИЕ

И на «сладкое» поговорим о том, что в первую очередь ассоциируется у большинства из нас с маркетингом и PR – о продвижении. Или, другими словами, о том, как ваши клиенты (сотрудники компании) узнают о вас и вашем предложении, и что заставит их сделать выбор в вашу пользу.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что маркетинг и PR – необходимые инструменты для успешной работы в области HR. Кроме этого, развивая себя и свои команды в этом направлении, вы следуете такому современному тренду, как полиэкспертность или освоение смежных специальностей и профессий. Это повышает не только вашу ценность и стоимость на текущем рынке, но формирует «антихрупкость», создавая в будущем возможности для перехода в другое профессиональное поле или даже собственный бизнес, что в эпоху цифровой трансформации не только возможно, но и, скорее всего, неизбежно.

Татьяна Меньшова, начальника управления обучения и развития персонала ПСБ.

Приглашаю к диалогу на моем выступлении на конференции HR EXPO PRO, 1 марта в 11 часов 20 минут.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar