Теги

Компании-провайдеры

Лаборатория цифровых технологий HR: основные тезисы про развитие рынка HR-Tech в России

29 ноября, 18:13

Репортаж, HR-Tech, HR-tech

Лаборатория цифровых технологий HR основные тезисы про развитие рынка HR Tech в России

27 ноября в Технопарке Сколково компания «Амплуа» провела одно из ключевых мероприятий в области HR-tech – «Лабораторию цифровых технологий HR». На площадке выступили руководители и директора крупнейших компаний, которые рассказали про HR-tech тренды в обучении и развитии. Представители ВТБ, Газпром нефть, СИБУР, Burger King представили свои кейсы внедрения инструментов HR-tech в развитие персонала. Среди участников были ведущие HR-специалисты, руководители IT-функций компаний, а также разработчики HR-tech продуктов и сервисов, отвечающим актуальным запросам рынка HR.

Лаборатория цифровых технологий HR основные тезисы про развитие рынка HR Tech в России

 

Программа Лаборатории состояла из 4 блоков:

  1. Выступление экспертов, которые рассказали про HR-tech тренды в обучении и развитии.
  2. Дискуссии среди участников и поиск решений основных задач для развития рынка HR-tech.
  3. Кейсы внедрения HR-tech решений.
  4. Ознакомительная экскурсия по Инновационному центру «Сколково»

Первый блок. В первом блоке выступили руководитель компании «Knomary» Евгений Селевич и программный директор компании «Амплуа» Евгения Попова.

Евгения рассказала о ключевом HR-tech мероприятии для регионов Middle East в Объединённых Арабских Эмиратах. Участники узнали об HR на международном уровне, экспонентах выставки, а также содержании конференции, где обсуждались обучение и развитие с помощью технологичных инструментов.

Евгения обозначила следующие выводы:

  • Высокотехнологичный Дубай не имеет технологичного HR;
  • Много философии и мало практических кейсов;
  • Управление продуктивностью персонала, wellbeing – ключевые темы на повестке дня;
  • Новые продукты HR перестают появляться. В дальнейшем, возможно, будет важно то, какие у продуктов есть фичи;
  • В России сильная HR и HR-tech экспертиза, которой стоит делиться.

Лаборатория цифровых технологий HR основные тезисы про развитие рынка HR Tech в России

Евгений Селевич в своем докладе «Эволюция развития HR-систем: от HR-tech к EXTech» осветил структуру рынка HR-tech и познакомил с новыми понятиями:

  • Employee Experience — опыт и впечатления сотрудника, который он получает от своих работы, руководства, коллег.
  • Employee Experience Tech (EXTech) —  системы, сервисы и приложения, с которыми взаимодействует сотрудник, созданные для улучшения опыта работы в компании и организационной культуры.
  • Learning Experience Platform (LXP) — система, которая является агрегатором-надстройкой над всеми существующими в компании источниками обучающей информации (LMS/MOOC/TMS), единый центр обучения с применением рекомендательной Модели и ориентированный на пользовательский опыт.

Второй блок. Во второй части участники Лаборатории в ходе дискуссии поделились своим опытом и обозначили тренды, актуальные для L&D в России:

  • автоматизация рутины;
  • оценка эффективности;
  • мобильность;
  • участие бизнеса в HR;
  • мобильные приложения.

Лаборатория цифровых технологий HR основные тезисы про развитие рынка HR Tech в России

Третий блок. Кейсы внедрения HR-Tech решений в такие компании как Газпром нефть, ВТБ, Burger King и др.:

  1. YORD и ВТБ.

Робот Альберт, пилотный проект для ВТБ. Обучение менеджеров по продажам, где еженедельно участники делали контрольно-тренировочные звонки, получали по ним обратную связь и рекомендации по развитию на неделю.

Лаборатория цифровых технологий HR основные тезисы про развитие рынка HR Tech в России

  1. BITOBE и СИБУР.

«Взрывное» развитие технологий, рост количества иностранного оборудования поспособствовали запуску онлайн-платформы для изучения английского языка с помощью digital.

  1. BITOBE и Газпром нефть.

С учётом всех лучших мировых практик была разработана Модель совокупного поощрения компании «Газпром нефть». С помощью опросников на онлайн-платформе BITOBE digital assessment компания может получить неочевидные кластеры с существенными различиями. Собранные данные позволят внедрить близкий к индивидуальному подход к совокупному поощрению.

  1. Cerevrum, Skyeng и Burger King.

Обучение сотрудников английскому языку с помощью очков VR для адаптации персонала и развития ресторана Burger King. Сотрудники изучали профильный язык в комфортной обстановке, уделяя при этом 15 минут своего времени.

  1. «Как развивать soft skills?» от Тамары Кочаровой, директора по развитию «Oblako Group».

Тамара Кочарова рассказала, почему стоит переходить в digital, как использовать методологию развития soft skills и digital-инструменты в управлении персоналом. Также показала кейсы успешного сотрудничества с крупными компаниями.

Лаборатория цифровых технологий HR основные тезисы про развитие рынка HR Tech в России

 

Посетить следующую Лабораторию цифровых технологий HR вы сможете в рамках HR&TECHNOLOGY EXPO 2020, которая состоится в апреле 2020 года. Приходите и узнаете главное об HR-tech рынке в России!