Поиск по тегам

Поиск по компаниям

«Корпоративные социальные подарки»: что это такое?

24 мая 2023, 22:43 | Концепции, Внутренние коммуникации, HR-менеджмент,
 Корпоративные социальные подарки  что это такое

Коммерческие компании несколько раз в год ломают голову над тем, что подарить. Поводов много и каждый хочется использовать максимально эффективно. Потому что подарок — это маркетинговый инструмент: партнерам его вручают, чтобы отблагодарить и укрепить сотрудничество, клиентам — для информирования о товарах, создания имиджа. Презенты персоналу — часть корпоративной культуры. Они транслируют ценности бренда, поднимают мотивацию и лояльность к компании.

Сейчас бизнес все чаще выбирает социальные и эко-устойчивые подарки от инклюзивных мастерских. У получателей возникает чувство причастности к доброму делу, в то же время люди из незащищенных групп населения имеют оплачиваемую работу. Когда компания решает социальные проблемы, вовлеченность сотрудников возрастает до 60%. HR-специалисты понимают это и целенаправленно делают ставку на подарки с социальной миссией.

Чем такие корпоративные презенты отличаются от обычных и какую пользу они несут обществу рассказывает Любовь Ермолаева, сооснователь и управляющий партнер платформы BuySocial.

Что такое социально ответственные подарки?

Социально ответственные корпоративные подарки — не просто часть маркетинговой стратегии бизнеса. Их скорее можно назвать ответом на запрос потребителей. Люди, будь то сотрудники, партнеры или стейкхолдеры, хотят быть причастными к добрым инициативам. Это стало еще более актуально в нынешнее турбулентное время, когда хочется опереться на смыслы. В подтверждение, например, выросшая в последние годы популярность эко-товаров, благотворительных маркетов, а также увеличение закупок на платформе BuySocial. Она объединяет продукцию социальных предприятий из разных регионов России. Сладости, чайные наборы, керамику, свечи, предметы интерьера, текстиль изготавливают на небольших производствах представители незащищенных категорий населения.

В Свердловской области предприниматель Гузель Санжапова развивает производство меда и варенья. Она обеспечивает работой почти всю деревню Малый Турыш — сбором свежих ягод занимаются пенсионеры с внуками, а другие жители делают из них десерты. Помимо зарплат Гузель дает деревне развитие: пробурила скважину питьевой воды, построила детскую площадку, беседку, организовала сортировку твердых бытовых отходов.

В производстве других социальных корпоративных подарков также задействованы пенсионеры, жители глубинок, люди с ограниченными возможностями здоровья, которых обычные работодатели опасаются нанимать. Они требуют больше внимания и контроля в сравнении с другими сотрудниками, но у них заметно ниже производительность труда. В итоге социальная миссия, по мнению руководителей крупных предприятий, может привести к убыточности, к чему они не готовы.

«В случае с социальными подарками есть два пути. Первый — это благотворительность вместо сувениров. Второй — это материальный подарок с социальной составляющей. Во втором случае польза двойная: сотрудники получают приятные сувениры, которые сделаны специально для них, а социальные предприятия — возможность дальнейшего развития», — объясняет Елена Понаскова, директор по персоналу ABBYY. Компания была постоянным клиентом BuySocial в 2017-2022 годах, пока не сократила свою деятельность в России.

Заказывая у инклюзивных мастерских корпоративные подарки, бизнес удваивает свое позитивное влияние на общество. Во-первых, сохраняет экологию. Социальные мастерские заботятся об окружающей среде, поэтому стараются не оставлять отходов и даже перерабатывать невостребованные товары. Во-вторых, благодаря заказу партии подарков работу получают те, кто в ней нуждается. Ко всему прочему, такие социальные подарки создают с идеей и неповторимым дизайном. Среди них, в том числе изделия ручной работы, поэтому они точно произведут впечатление на получателей и не останутся невостребованными.

Какими бывают социальные корпоративные подарки?

1. Предметы интерьера — свечи, ароматические лампы, подставки для книг, елочные игрушки. Так, мастерская «Артель Блаженных» производит безопасные изделия из дерева. Команда проекта обучает труду и сопровождает людей с инвалидностью. Кроме того, мастерская бережно относится к природным ресурсам, поэтому ее производство максимально безотходное и экологичное.

2. Сладости. Выше уже рассказывали про варенье и мед из деревни Малый Туртыш. Дополнением к ним может стать натуральный пряник по традиционному рецепту с уникальной северной росписью из Санкт-Петербурга. Их делают в «Мастерской вкуса» Ирины Синюковой, а 10% дохода отправляют на лечение людей с онкологическими заболеваниями.

3. Посуда и столовые приборы. Мастера проекта Glass Knight выдувают из переработанного стекла стаканы и шоты неповторимой формы. Тираж изделий сильно ограничен, на каждое наносится уникальный рисунок. Каждый стакан получается почти коллекционным экспонатом.

4. Текстиль. Объединение «Бабушкин чулан» вяжет носки, варежки, шарфы, пледы. Пожилым женщинам в сельскую местность привозят шерсть, а когда изделия готовы, то их выкупают. Так бабушки получают творческую работу и прибавку к пенсии.

5. Уходовые средства. Например, мыло ручной работы и соли для ванн производят в центре «Турмалин». Здесь трудятся подростки и взрослые с серьезными ментальными особенностями здоровья.

6. Канцелярия: блокноты, ручки, календари, ежедневники — предметы, которые под рукой у каждого. Если выпускать их из переработанного материала, то польза увеличивается вдвое. Этим и занимается компания ProEcoPen. Она дает вторую жизнь ненужной упаковке, улучшая экологическую обстановку в стране.

7. Мерч. Здесь могут быть худи и футболки с логотипом, шоперы, рюкзаки из переработанного пластика, глиняные значки в брендовых цветах. Последние, например, могут сделать в инклюзивной мастерской «Круг», где трудятся люди с нарушениями зрения, слуха, психическими особенностями.

8. Подарочные наборы. Можно собрать в один бокс товары разных производителей. Состав и объем будет зависеть от бюджета. Другой вариант, выбрать концепцию, например, помощь одиноким пенсионерам, детям или забота об экологии. Тогда подарочную коробку заполнят изделия социальных предприятий, работающих в этом направлении.

Продукция этих и других социальных производителей представлена на платформе BuySocial, которая объединила 80 подобных организаций по всей России. Они прошли экспертизу, подтвердив качество изделий и наличие социальной и экологической составляющей. Менеджеры BuySocial помогают клиентам сориентироваться в обширном каталоге продукции, подобрать подарки, отвечающие запросу компании, а затем берут на себя весь процесс от разработки концепции и согласования со всеми производителями до доставки готовой партии красиво упакованных и брендированных подарков в офис.

В рамках своей стратегии корпоративный социальной ответственности возможностями платформы BuySocial пользуется Росбанк. Несколько лет подряд банк заказывает подарки для партнеров и семей сотрудников «со смыслом», поддерживая социальные и культурные инициативы.

«Мы в Росбанке в течение шести лет поддерживаем развитие социальных предпринимателей, проводя акселерационную программу, поскольку для нас важно вносить вклад в более инклюзивную и справедливую экономику. Логичным продолжением для нас стало сотрудничество с BuySocial, у которого мы приобретаем подарки, и для внешних партнеров, и для детей сотрудников. Так, на один из Новых годов мы совместно разработали и заказали детям деревянные наборы для сборки скворечников с красками, кормом и декоративной птичкой-елочной игрушкой. Сотрудники были в восторге от такого интересного интерактивного подарка, делились в чатах фотографиями, как вместе с детьми они собирали, раскрашивали скворечники и вешали во дворах и парках, получилась целая онлайн-фотовыставка. К наборам прилагались открытки с рассказом о том, что их изготовили  в столярной мастерской при Центре равных возможностей для детей-сирот «Вверх», где учатся старшеклассники с непростой судьбой. Наших коллег очень обрадовало, что подарки для их детей — это еще и поддержка в становлении подростков, которым не повезло в самом начале их жизни», — отмечает Екатерина Плужник, руководитель направления устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности Росбанка.

В 2021 году IT-компания Semrush (сейчас остановила свою деятельность в России) заметила увлеченность сотрудников благотворительностью — тема стала часто и активно обсуждаться в корпоративных чатах. На Новый год команда получила боксы с вещами ручной работы — Magic is what we do. В них были варежки, связанные бабушками в глубинке, набор для приготовления глинтвейна, сделанный жителями маленькой деревни на Урале. Сотрудники не просто получили еще одну яркую коробку, а почувствовали себя участниками важной социальной миссии.

Подобные корпоративные подарки выбрала и компания Rambler&Co. Она поддержала малые производства и порадовала детей своих сотрудников.

«В первый год сотрудничества с BuySocial в качестве детских новогодних подарков мы заказывали варежки на резинке, которые вязали бабушки из Луховиц Московской области. Коллеги остались очень довольны и составом, и мягкостью, и идеей. Все оценили возможность помочь таким образом людям. Многие просили рассказать больше о бабушках, которые вязали варежки с теплом и любовью», — рассказала Анастасия Паршина, менеджер по корпоративным коммуникациям Rambler&Co.

С каждым годом бизнес более осознанно подходит к социальной ответственности. Помимо прямого перечисления денег на благотворительность, например, детским домам или хосписам, компании внедряют практики устойчивого развития в различные направления бизнеса, среди которых в том числе поддержка сотрудников и закупки. Одна из причин в смене поколения руководителей и сотрудников. Им недостаточно просто работать ради прибыли, а важно быть полезными обществу. Социальные корпоративные подарки — один из вариантов ответа на этот запрос. Они не требуют много ресурсов, но четко выполняют свои функции: увеличивают конкурентное преимущество компании среди соискателей и вовлеченность сотрудников, сокращает текучку персонала. Поэтому рынок социально ответственных подарков будет развиваться и расти, по крайней мере до тех пор, пока «у руля» неравнодушное поколение лидеров.

Автор: Любовь Ермолаева, сооснователь и управляющий партнер платформы BuySocial


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar