Многие сферы бизнеса уже поняли эффективность работы с самозанятыми и активно привлекают их к сотрудничеству. Взаимодействие возможно напрямую, но есть ситуации, когда процесс сложно регулировать без помощи провайдера. О том, почему с самозанятыми лучше работать через посредника и как его выбрать, рассказывают эксперты платформы Наниматель.
Контроль
Компания, привлекая одного или нескольких исполнителей- самозанятых на небольшой проект, вполне справится с процессом оформления и ведением документации. Не составит большого труда проверить в налоговых органах и их статус.
Совсем другой объем работ будет у компании, продукт которой имеет сезонный спрос, и на это время требуется привлечь большое число временных сотрудников самозанятых. Это не только неудобно, но и рискованно. Во-первых, возрастает операционная нагрузка на специалистов отдела кадров и бухгалтерии. Во-вторых, проверить статус сотни человек в ручном режиме – не самая простая задача.
Самозанятый может не уследить за платежами и превысит годовой лимит в 2,4 млн рублей. Налоговый орган нарушение не пропустит и лишит его статуса. Человек по незнанию или умышленно может не поставить в известность ответственные службы работодателя, те, в свою очередь, по каким-то причинам не успеют это зафиксировать. Попав в такую ситуацию, сэкономить уже не получится. Компании придется выплатить, как за штатного сотрудника, все 43% социальных и налоговых взносов. Самозанятый может пропустить сроки внесения чеков в приложении, не составить акт, или просто допустить ошибку в документах. Компаниям часто приходится сталкиваться с необязательностью самозанятых. Работа напрямую создает сложности. Включение в цепочку провайдера исключает ошибки и упрощает взаимоотношения заказчика и исполнителей- самозанятых. Посредником может быть банк или специальная платформа. Есть принципиальные отличия, которые нужно учесть при выборе.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться