Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Когда нужен провайдер при работе с самозанятыми

17 января 2023, 16:35 | Аналитика, HR-менеджмент,
Когда нужен провайдер при работе с самозанятыми

Многие сферы бизнеса уже поняли эффективность работы с самозанятыми и активно привлекают их к сотрудничеству. Взаимодействие возможно напрямую, но есть ситуации, когда процесс сложно регулировать без помощи провайдера. О том, почему с самозанятыми лучше работать через посредника и как его выбрать, рассказывают эксперты платформы Наниматель.

Контроль

Компания, привлекая одного или нескольких исполнителей- самозанятых на небольшой проект, вполне справится с процессом оформления и ведением документации. Не составит большого труда проверить в налоговых органах и их статус.

Совсем другой объем работ будет у компании, продукт которой имеет сезонный спрос, и на это время требуется привлечь большое число временных сотрудников самозанятых. Это не только неудобно, но и рискованно. Во-первых, возрастает операционная нагрузка на специалистов отдела кадров и бухгалтерии. Во-вторых, проверить статус сотни человек в ручном режиме – не самая простая задача.

Самозанятый может не уследить за платежами и превысит годовой лимит в 2,4 млн рублей. Налоговый орган нарушение не пропустит и лишит его статуса. Человек по незнанию или умышленно может не поставить в известность ответственные службы работодателя, те, в свою очередь, по каким-то причинам не успеют это зафиксировать. Попав в такую ситуацию, сэкономить уже не получится. Компании придется выплатить, как за штатного сотрудника, все 43% социальных и налоговых взносов. Самозанятый может пропустить сроки внесения чеков в приложении, не составить акт, или просто допустить ошибку в документах. Компаниям часто приходится сталкиваться с необязательностью самозанятых. Работа напрямую создает сложности. Включение в цепочку провайдера исключает ошибки и упрощает взаимоотношения заказчика и исполнителей- самозанятых. Посредником может быть банк или специальная платформа. Есть принципиальные отличия, которые нужно учесть при выборе.

Платформа – провайдер

Платформы – это гибкие системы, чутко реагирующие на запросы партнеров. Стараются предложить каждому бизнесу максимально соответствующий ему продукт.

Для работы с самозанятыми платформы, как правило, разрабатывают, понятный для всех категорий, интерфейс. Процесс адаптации клиентов упрощается многочисленными подсказками, детально рассказывающими о партнерстве.

На платформах упрощена выплата денег исполнителям, для которых это очень важная опция. Получить заработанное можно в любое время дня и ночи. В этом для бизнеса плюс работы через платформу. Если взять курьеров, работающих на доставке в праздничные дни, то им не придется дожидаться окончания праздников, чтобы получить заработанное. Они имеют право на ежедневные выплаты и получают их. Платформа к тому же – гарант оплаты и помогает налаживать взаимодействие исполнителей с клиентами.

Если говорить о недоверии к электронным площадкам, то это устаревший стереотип. Платформы контролируются налоговой службой, что обеспечивает прозрачность и безопасность ее участникам. Вообще, со времени введения режима самозанятости, еще не было случая, когда бы провайдеры дали повод усомниться в своей добросовестности.

Банк-провайдер

При найме большого числа самозанятых, останавливая свой выбор провайдера на банке, нужно учитывать, что работать можно будет только с его продуктами. Это значит, что для всех самозанятых нужно будет открыть счета и карты только в этом банке. Только так провайдер сможет формировать чеки и оплачивать налоги самозанятых, потому что функционировать он может только в своей экосистеме. Открытие нового счета в банке, где у самозанятого его никогда не было, может вызвать у него, в силу разных обстоятельств, затруднения. Например, отсутствие времени на поход банк, или нежелание иметь еще один счет. И не факт, что он не откажется от сотрудничества именно по этим причинам. В таком случае компания, возможно, потеряет ценного сотрудника, и будет вынуждена терять время на поиски нового.

Выплаты банк-провайдер может производить только в операционный день, который обычно соответствуют рабочему. Начинается, к примеру, в 10.00 и заканчивается в 18.00. В праздничные и выходные дни банки не работают. Значит, самозанятый, выполнивший объем работ, должен дождаться операционного дня, чтобы транзакция прошла, и он получил заработанное.

Еще одним неудобством банка-провайдера может стать отсутствие собственной платформы для работы с самозанятыми. В этом случае невозможно различить платежи для самозанятых, так как они будут проходить в общей массе. А выплаты на карты физлиц, если они имеют регулярный характер, вызывают у налоговой службы подозрения. Закончиться история может блокировкой расчетного счета компании. Деньги после разбирательств вернут, но за их вывод с заблокированного счета возьмут большую комиссию.

У банка-провайдера, работающего с самозанятыми, есть и плюс. Выплаты на карты ничего не стоят, так как они эмитированы самим банком. И это значительно сокращает комиссию за обслуживание. У платформ комиссия выше, потому что им приходится связывать партнеров с разными банками.

Банк, в отличие от платформы, не настраивает свои продукты под каждую компанию. Поэтому банковские услуги для работы с самозанятыми – пакетные и более консервативные.

Необходимость провайдера в работе с самозанятыми очевидна. Компаниям, чтобы сделать выбор между двумя вариантами, нужно только проанализировать свои потребности и соотнести их с возможностями.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar