Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Кейс: как обучить педагогов, чтобы они организовали мастермайнд

мастермайнд для педагогов

Правило образовательного бизнеса – обучающие других должны сами регулярно учиться. Кто будет учить учителей – только более опытный учитель. Но даже самый опытный учитель не всегда может похвастаться тем, что держит внимание аудитории и мотивирует их. Обсудили с Еленой Ивановой, основателем сети детских образовательных центров «Полиглотики», как организовать эффективное обучение специалистов.

При классическом формате обучения «лекции-зубрежка-домашние задания» сотрудники не проявляют интерес и теряют мотивацию. Онлайн-формат, несмотря на все плюсы, надоел из-за отсутствия живого общения, поэтому в корпоративном обучении стали применять мастермайнд, который может проходить очно и комбинированно. Это не обучение ради обучения, а обучение и встречи для достижения цели. 

Мастермайнд – один из способов постоянно расти в профессиональной среде.

Формат группового общения мастермайнд выглядит так: группа людей собирается вместе, обменивается знаниями, мотивирует на новые цели и достижения, а также обсуждает проблемы и пути их решения. Все участники – профессионалы, которым есть чему научить друг друга. Профессионализма они достигли обучая и обучаясь.

«Я получила дополнительное высшее образование в Хагинском университете в Германии и, когда вернулась в Россию, поняла, что хочу делиться опытом. Но классическая русская школа по изучению иностранных языков кардинально отличается от европейской, поэтому нужно создавать модель обучения с нуля и адаптировать ее. Сначала я преподавала сама, потом возникла потребность в команде. Когда я собрала первую небольшую команду для работы в одном из первых филиалов, я лично их отбирала, обучала и тестировала. Подход сохранился и сейчас, когда количество наших центров превысило 170», Елена Иванова, основатель сети детских образовательных центров «Полиглотики».

Теперь эти сотрудники сами делятся опытом и участвуют в организации всероссийских конференций профессионального сообщества педагогов сети «Я делюсь» в формате мастермайнд. Впервые мероприятие прошло в 2023 году в Санкт-Петербурге и запланировано на май 2024 года. Проект «Я делюсь» станет ежегодным мероприятием для сотрудников сети.

Как строится обучение педагогов

Кейс  как обучить педагогов  чтобы они организовали мастермайнд

1. До старта обучения и приема на работу в любом из филиалов сети педагог проходит онлайн-собеседование с директором и методистами. Рассматриваются только кандидаты с профессиональным педагогическим образованием и рекомендациями от прошлых работодателей.

2. Затем педагог демонстрирует свои навыки в тестировании.

3. Обучение проводится в онлайн-формате.

Онлайн-семинары и вебинары несколько раз в месяц проходят в прямом эфире на собственной образовательной платформе и доступны в записи, чтобы педагог всегда мог вернуться к материалу. На сегодня партнерам доступно более 120 часов обучающих вебинаров в записи на различные темы от узких специалистов компании, методистов, приглашенных экспертов, руководителей филиалов и самих педагогов. Партнер сети в рамках франчайзингового пакета может провести онлайн-обучение для неограниченного количества преподавателей своего центра без доплат.

4. Педагоги всегда могут спросить то, что не понимают или что им интересно, в чате, созданном специально для них.

Кейс  как обучить педагогов  чтобы они организовали мастермайнд

5. Итогом обучения становится срез знаний, аттестация, получение сертификата и допуск к работе.

6. Раз в полгода проводится аттестация педагогов с получением нового сертификата. Она проходит в формате онлайн-тестирования. И подтверждает квалификацию сотрудника. По итогам выдается именной сертификат.

7. Для повышения квалификации педагогов приглашаются российские и зарубежные методисты, преподаватели, психологи. Это позволяет давать ученикам образование высокого качества и с хорошим результатом. Например, в 2024 году совместно с зарубежными методистами и носителями языка завершилась разработка специальной углубленной программы для педагогов по быстрому обучению детей чтению на иностранном языке. В педагогике сформировались новые подходы на этот счет, они базируются на основе новейших исследований, и прогрессивный педагог должен о них знать. Обучение педагогов пройдет в формате онлайн-марафона на собственной платформе компании. 

8. Раз в год компания проводит конференции и воркшопы в очном формате в Москве и Санкт-Петербурге. Педагоги осваивают новые методики преподавания и работы с детьми, новые техники, обмениваются опытом в формате мастермайнд.

Очные конференции предполагают небольшой взнос за участие, который направляется на организационные траты и аренду зала. Остальные командировочные расходы оплачивает руководитель филиала или сам сотрудник. Нередко сумма делится пополам, поскольку если часть расходов за поездку несет сам педагог, это мотивирует его развиваться и работать дальше в компании. На очные конференции приезжают преподаватели, прошедшие многоэтапный отбор перед приемом на работу и проработавшие в центре некоторое время. Для них это одновременно и поощрение от руководителя филиала за хорошую работу, и стимул профессионального роста.

Хотя образовательные программы для педагогов прописаны детально, свобода творчества необходима, но она не должна противоречить методическому подходу сети образовательных центров.

 

Елена Иванова, основатель сети детских образовательных центров «Полиглотики»

Елена Иванова, основатель сети детских образовательных центров «Полиглотики»


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar