Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Калейдоскоп успешных T&D решений: Ренессанс Страхование и Росгосстрах

15 января 2007, 14:00 | Истории, HR-сервисы,
Калейдоскоп успешных T 038 D решений  Ренессанс Страхование и Росгосстрах

Евгения Скиба, главный редактор, Trainings.ru
15 января 2007 г.

Trainings.ru продолжает публикацию успешных проектов в области обучения и развития персонала за 2006 год. В данной статье своими достижениями делятся представители страховых компаний.

Ирина Жук, Начальник отдела межрегиональных учебных центров холдинговой компании Росгосстрах:

«Система обучения в Росгосстрахе охватывает все категории персонала и представлена десятками реализованных обучающих проектов, уникальных программ обучения, и сотнями тысяч обученных сотрудников компании.

Для проекта «Бизнес-школа РГС» 2006 год стал годом стремительного развития. Если в 2005 году работало 3 филиала, и было обучено 354 линейных менеджера компании, то на конец 2006 года количество филиалов Бизнес-школы в регионах удвоилось: их стало 6 (в Челябинске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Ярославле, Санкт-Петербурге и Самаре).

Создана уникальная структура, в штате которой десятки профессиональных бизнес-преподавателей и тренеров по менеджменту, маркетингу, страхованию, экономике и финансам. Все преподаватели глубоко ориентированы на технологии страхового бизнеса и цели Росгосстраха.

10-дневная программа «Менеджмент в страховании» была проведена в 67 группах для сотрудников из 70 регионов России — от Дальнего Востока до Калиниграда. По всем программам Бизнес-школы было обучено 2345 менеджеров Росгосстраха. Для компании это значит, что более 2 тысяч руководителей по всей территории России, владеющих знаниями и навыками по менеджменту, страхованию, маркетингу и коммуникации, мотивированных на активную и результативную работу будут развивать и укреплять лидерство Росгосстраха на страховом рынке.

В 2006 году Бизнес-школа РГС получила «Золотую саламандру» в номинации «Лучший управленческий проект года». Для нас это, безусловно, не только высокое признание, но и высочайшая ответственность за масштабность и качество реализации проекта, за его развитие и будущие успехи».

Марианна Стерлигова, директор учебного центра Группы компаний «Ренессанс Страхование»:

«Директором учебного центра «Ренессанс Страхование» я работаю с мая 2006 года, а в компании «Ренессанс Страхование» с 2004 года. Основная моя задача в новой должности заключалась в повышении эффективности работы Учебного Центра Компании.

На тот момент Учебный Центр предоставлял услуги по обучению в основном персонала продающих структур. Сегодня мы ориентированы на повышение сервиса, обслуживания клиентов, отсюда новые программы обучения. Теперь – обучение менеджеров среднего звена в Москве и регионах — наша приоритетная задача, также разработаны программы для HR-менеджеров, CALL-центра, сотрудников, которые занимаются урегулированием убытков.

Наша компания быстро растет. Произошло слияние с крупнейшей страховой компанией «Прогресс-Нева». Возникла необходимость привести учебные программы 2-х компаний к общей системе координат. Мы нашли подходящий инструмент: на эту задачу работала конференция HR.

В декабре 2006 года УЦ в Москве провел мероприятие по обмену опытом для HR-специалистов. 25 региональных HR-менеджеров и тренеров обменялись опытом, накопленным за годы работы в компаниях. В ходе встречи мы обсудили вопросы, связанные с корпоративными коммуникациями, а также разобрали инструменты для организации корпоративных мероприятий.

Мы стараемся привлекать топ-менеджеров компании к процессу обучения персонала. По теме управление проектами выступила Заместитель Генерального директора по работе с персоналом Ирина Кондратова. Сессию, посвященную кадровому делопроизводству, возглавила начальник отдела кадрового учета. О системе мотивации персонала рассказывала начальник отдела компенсаций и льгот. Я выступала на сессии по обучению и развитию сотрудников: в форме тренинга мы проработали профиль тренера, обсудили вопросы целесообразности обучения персонала в компании вообще, затронули тему стратегического характера обучения. На тренинге для тренеров мы передали участникам технологии для успешной работы на местах. Примечательно то, что формат нашей встречи позволил объединить весь HR-департамент компании.

Наше «ноу-хау» — это командообразующие разминки и коммуникационные упражнения, идущие вперемешку с выступлениями и обсуждениями. Это дало возможность получать новые знания с удовольствием. Удивительно, что мы не диктуем свои стандарты и программы, а вместе отбираем и используем лучшее, что есть.

Наша ценность — командный дух, атмосфера единства. Конференция HR работала как раз на эту задачу.

Наша компания переживает новый виток развития: в настоящий момент у нас принята стратегия и внедряются новые ценности компании. Поэтому, руководство Группы Ренессанс Страхование поставили задачу создания команды профессионального менеджмента среднего звена. Первым шагом стала совместная работа с такими крупными тренинговыми компаниями как CBSD и MTI. Кроме того, обучение — это еще и дополнительная мотивация для эффективной работы. Мотивированный менеджер напрямую влияет на прибыльность компании. Благодаря обучению мы также формируем кадровый резерв, растим собственных менеджеров.

Я занимаюсь формированием программы развития менеджеров среднего звена по всем ключевым компетенциям. Здесь и планирование, и мотивация, и контроль, и проведение совещаний. Важнее всего тренинги по коммуникации и адаптации к изменениям.

Все это работает на формирование командного духа, что является ценностью нашей компании.

Наши менеджеры должны стать лучшими в области управления и ведения страхового бизнеса в России, устанавливать стандарты качества по навыкам коммуникации, управлению проектами и ресурсами. Мы должны постоянно повышать эффективность их работы за счет обучения. Постоянно развивающийся менеджер может и должен передавать новые знания и навыки своим подчиненным. Это так называемый «эффект рычага» — обучая руководителей, мы косвенно обучаем и их подчиненных.

Наша задача на 2007 год — иметь программу развития каждого сотрудника. В ГРС работают настоящие профессионалы, и мы стремимся способствовать их развитию».

При перепечатке ссылка на журнал HRbazaar обязательна.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar