Елена Харламова, директор по персоналу, WPP , специально для Trainings.ru.
7 октября 2009 г.
Коучинг — это уникальная возможность внедрения изменений в организации и повышения мотивации и эффективности сотрудников. Такая простая вещь, как возможность быть услышанным в своей компании, резко поднимает уровень доверия сотрудников к организации, а практическая помощь коуча в решении бизнес-задач повышает эффективность бизнес-процессов и способствует оптимальному внедрению стратегических инициатив.
Вместе с тем важно понимать, что инструмент этот касается человеческих душ. В коучинговом пространстве, как и в медицине, принцип «Не навреди!» является основополагающим, и нарушение этого принципа может вызвать серьезные последствия.
Пример из практики
В моей практике был случай: генеральный директор западной компании пригласил меня в качестве коуча к своему коммерческому директору. Задача передо мной была поставлена следующая: усиление мотивации топ-менеджера, создание индивидуальной программы развития, повышение эффективности департамента продаж. На первой же коучинговой сессии коммерческий директор сообщила мне, что она хотела бы, чтобы целью наших занятий стала ее подготовка к смене работы и уход из компании…
Это ситуация, с которой хотя бы однажды сталкиваются практически все коучи: задача, поставленная спонсором (линейным руководителем либо сотрудником эйчар-департамента), подменяется задачей конечного клиента. Если коуч идет на поводу у клиента и позволяет совершить подобную подмену, разрушительные последствия как для компании, так и для профессиональной репутации коуча очевидны. Формат коучингового взаимодействия предполагает и другие риски. Каковы они и каким образом их можно предотвратить?
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться