Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Использование коучинговых вопросов в тренинге

22 марта 2012, 16:10 | Инструменты, L&D, HR-сервисы,
Использование коучинговых вопросов в тренинге

Алан Мэттью (Alan Matthews)

Источник: TrainingZone.co.uk

22 марта 2012 г.

Что я подразумеваю под коучинговыми вопросами? В центре внимания коуча лежат потребности конкретного человека. Коучинг направлен на то, чтобы человек осознал и принял на себя ответственность за собственные действия и развитие, не винил других и не искал оправданий своему бездействию.

Классические вопросы, которые коуч задает своему собеседнику, звучат примерно так:

«Чего ты хочешь достичь? Каковы твои цели?»

«Что тебе даст достижение этих целей?»

«С какими трудностями ты можешь столкнуться, достигая эти цели?»

«Какие шаги тебе необходимо предпринять, чтобы начать достигать цели?»

«С какими внутренними препятствиями ты можешь столкнуться на пути достижения целей?»

Теперь о тренинге… На мой взгляд, для того, чтобы тренинг был эффективным, необходимо соблюсти ряд условий:

· обучающийся должен быть в центре внимания,

· содержание должно быть интерактивным и вовлекающим,

· тренер должен быть в большей степени фасилитатором.

Использование коучинговых вопросов позволяет максимально реализовать все эти условия, автоматически перенося фокус на участника, а не на тренера или содержание программы. Вопросы провоцируют участников на размышления о том, чего они хотят достичь в результате обучения и как они будут применять полученные знания и навыки в практической деятельности.

Я вижу целый ряд выгод от использования коучинговых вопросов в тренинге:

· коучинговые вопросы способствуют переносу опыта обучения в работу,

· благодаря им тренинг перестанет быть слишком теоретическим или оторванным от реальности,

· участники обучения активнее берут на себя ответственность за свои действия после окончания программы,

· с помощью коучинговых вопросов преодолевается внутренне сопротивление обучающихся и соблазн обвинить в своих проблемах других людей,

· вопросы активизируют мыслительную деятельность обучающихся, выводят их из позиции сторонних наблюдателей.

Для самого разработчика и ведущего программы коучинговые вопросы ценны тем, что фокусируют его на участниках обучения и заставляют думать о том, как организовать для них процесс размышления, обсуждения и поиска ответов на поставленные вопросы.

Вы можете выстроить всю сессию вокруг подобных вопросов и это будет совершенно другой опыт для участников, чем если бы вы уделяли основное внимание заранее определенному содержанию тренинга.

Несколько лет назад вместе с коллегой мы вели курс по телефонному общению с трудными клиентами. Готовой программы у нас не было. Мы приходили в офис и спрашивали участников программы: «С какими проблемами вы сталкиваетесь в телефонном общении с клиентами? Чего вы хотели бы достичь в результате общения? В чем причины трудностей, которые вы испытываете? Как бы складывался разговор с клиентом по вашему идеальному сценарию?». Потом мы устраивали несколько ролевых упражнений, идеи для которых предлагали сами участники из своей практики. Сотрудники разыгрывали их, используя приемы работы в трудных ситуациях.

Наш подход был очень эффективен и популярен. С нашей стороны он почти не требовал никакой подготовки, кроме как придти в аудиторию и начать работу с правильных вопросов.

Примечательно, что в таком формате можно вести практически любые навыковые тренинги. Для «хардовых» тренингов, где участники должны получить некоторое количество готовой информации, вы можете использовать эти вопросы при подготовке тренинга: продумайте возможные варианты ответов участников и выстройте вокруг них теорию курса. Это поможет вам спланировать содержание обучения с максимальным учетом потребностей обучающихся.

Также вы можете начать тренинг с коучинговых вопросов: представьте участникам программу и спросите чего они хотели бы достичь, каковы их цели и т. д. Тем самым вы поможете им сконцентрироваться на том, что они хотят получить от обучения, и активизируете их мыслительный процесс. Далее продолжайте задавать вопросы после каждого очередного блока новой информации для того, чтобы обучающиеся постоянно размышляли о том, как использовать полученные знания.

Начав думать с позиции участников обучения через коучинговые вопросы, вы обеспечите живость и интерактивность своих тренингов. Кроме того, вам станет легче справляться с такими распространенными проблемами, как потеря интереса, пассивность и невовлеченность участников.

Перевод редакции Trainings.ru

При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar