Я вижу целый ряд выгод от использования коучинговых вопросов в тренинге:
· коучинговые вопросы способствуют переносу опыта обучения в работу,
· благодаря им тренинг перестанет быть слишком теоретическим или оторванным от реальности,
· участники обучения активнее берут на себя ответственность за свои действия после окончания программы,
· с помощью коучинговых вопросов преодолевается внутренне сопротивление обучающихся и соблазн обвинить в своих проблемах других людей,
· вопросы активизируют мыслительную деятельность обучающихся, выводят их из позиции сторонних наблюдателей.
Для самого разработчика и ведущего программы коучинговые вопросы ценны тем, что фокусируют его на участниках обучения и заставляют думать о том, как организовать для них процесс размышления, обсуждения и поиска ответов на поставленные вопросы.
Вы можете выстроить всю сессию вокруг подобных вопросов и это будет совершенно другой опыт для участников, чем если бы вы уделяли основное внимание заранее определенному содержанию тренинга.
Несколько лет назад вместе с коллегой мы вели курс по телефонному общению с трудными клиентами. Готовой программы у нас не было. Мы приходили в офис и спрашивали участников программы: «С какими проблемами вы сталкиваетесь в телефонном общении с клиентами? Чего вы хотели бы достичь в результате общения? В чем причины трудностей, которые вы испытываете? Как бы складывался разговор с клиентом по вашему идеальному сценарию?». Потом мы устраивали несколько ролевых упражнений, идеи для которых предлагали сами участники из своей практики. Сотрудники разыгрывали их, используя приемы работы в трудных ситуациях.
Наш подход был очень эффективен и популярен. С нашей стороны он почти не требовал никакой подготовки, кроме как придти в аудиторию и начать работу с правильных вопросов.
Примечательно, что в таком формате можно вести практически любые навыковые тренинги. Для «хардовых» тренингов, где участники должны получить некоторое количество готовой информации, вы можете использовать эти вопросы при подготовке тренинга: продумайте возможные варианты ответов участников и выстройте вокруг них теорию курса. Это поможет вам спланировать содержание обучения с максимальным учетом потребностей обучающихся.
Также вы можете начать тренинг с коучинговых вопросов: представьте участникам программу и спросите чего они хотели бы достичь, каковы их цели и т. д. Тем самым вы поможете им сконцентрироваться на том, что они хотят получить от обучения, и активизируете их мыслительный процесс. Далее продолжайте задавать вопросы после каждого очередного блока новой информации для того, чтобы обучающиеся постоянно размышляли о том, как использовать полученные знания.
Начав думать с позиции участников обучения через коучинговые вопросы, вы обеспечите живость и интерактивность своих тренингов. Кроме того, вам станет легче справляться с такими распространенными проблемами, как потеря интереса, пассивность и невовлеченность участников.
Перевод редакции Trainings.ru
При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru обязательна
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться