Поиск по тегам

Поиск по компаниям

HR может достигать большего с меньшими затратами… В самом деле, может

25 июня 2012, 15:33 | Мнения, Управление эффективностью, HR-экономика,
HR может достигать большего с меньшими затратами 8230  В самом деле  может

Марк Роял (Mark Royal)

Источник: HR Magazine

25 июня 2012 г.

«Необходимо делать больше с меньшими затратами!» Эту фразу можно часто услышать в современных организациях. В условиях давления со стороны конкурентов и жесткой глобальной экономики она стала чем-то вроде боевого клича. А кто его бросил впервые?

Лексикограф Бэн Циммер (Ben Zimmer), считает, что это был Бенджамин Франклин — известный своей высокой мотивированностью и упорством. В одном из эссе он писал: «… усердие и прилежание позволят нам достичь большего с меньшими трудностями».

Современные сотрудники с таким подходом могут не согласиться. В их понимании усердие и трудолюбие с очень маленькой вероятностью упростят выполнение большего объема работы. Реакция людей понятна. Во многих компаниях «делать большее с меньшими затратами» — удобная фраза для того, чтобы постоянно повышать планку целей и ожиданий. Это означает, что менеджмент хочет, чтобы вы работали больше положенного количества часов или выполняли больше работы за то же самое время. А так как руководство жестко контролирует расходы, скорее всего вы не получите те ресурсы, которые вам нужны для того, чтобы хорошо выполнить работу. Такая ситуация вызывает разочарование, особенно у тех, кто по-настоящему вовлечен в работу и ориентирован на достижение высоких результатов. Такие люди обычно отдают все силы работе несмотря на физическую усталость и эмоциональное выгорание.

Для получения максимальной отдачи от персонала менеджеры не могут ограничиться только мотивацией. Им также необходимо убедиться в том, что выполняемые роли и рабочее окружение позволяют сотрудникам направлять свои дополнительные усилия в нужное русло. Именно поэтому усилия по повышению вовлеченности персонала должны быть согласованы с усилиями по повышению их возможностей и способностей выполнять работу.

Хотите получить больше пользы с привлечением меньших ресурсов? Вот шесть барьеров, которые возникают на этом пути, и способы их преодоления.

Управление эффективностью деятельности (Performance management). Руководители, как правило, хорошо умеют давать задания своим сотрудникам. А вот с помощью последним в расстановке приоритетов или избавлении от несущественных задач дело обстоит хуже. Решение: Помогите сотрудникам, испытывающим напряжение, понять, какие задачи являются наиболее критичными для организации и имеют наибольшее влияние на успех бизнеса. Они-то и должны быть выполнены в первую очередь или, по крайней мере, выполнены во что бы то ни стало. Не оставляйте своих подчиненных один на один в ситуации, когда надо определить самое важное в работе.

Права и полномочия. Если вы думаете, что наделяете своих сотрудников полномочиями, просто не вмешиваясь в их работу, вы, вполне возможно, ошибаетесь. Отсутствие границ не создает автоматически условий для самореализации. Скорее оно действует ограничивающе. Сотрудники, которые не понимают, насколько широки их полномочия, будут бояться превысить их. Решение: Четко обозначьте границы прав и ответственности персонала. Обладая «определенной степенью свободы», люди могут принимать решения без опасения того, что они могут зайти слишком далеко.

Структура работы/рабочие процессы. Они призваны помочь сотрудникам в максимально эффективном выполнении рутинной работы. Но бизнес-условия меняются, и тогда рабочие процессы могут перестать «работать». Решение: Поскольку работа выполняется эффективно только в том случае, когда четко обозначены ее цели, необходимо регулярно проводить оценку и ревизию рабочих процессов и процедур, чтобы быть уверенными в их соответствии текущей ситуации.

Ресурсы. Менеджеры могут полагать, что не в их силах увеличить объем ресурсов доступных сотрудникам. Они могут чувствовать себя связанными по рукам и ногам бюджетом или штатным расписанием. Однако варианты есть. Решение: Заполняйте вакансии настолько оперативно, насколько это возможно. Проводите кросс-обучение среди сотрудников для того, чтобы они могли при необходимости заменять друг друга. И обязательно проводите оценку того, «правильные» ли люди работают в вашей команде и удается ли вам фокусировать их на достижении целей.

Обучение. Организации зачастую усиленно обучают новичков и тех, кто переходит на новую позицию. Они недооценивают важность постоянного обучения сотрудников, не относящихся к этим категориям. А тем временем компания меняется и развивается. Без обучения у персонала не будет навыков необходимых для адекватной реакции на эти изменения и развитие. Решение: Помните о том, что знания и умения, которые сделали сотрудника успешным в прошлом, могут не быть такими полезными в настоящий момент. Относитесь к обучению, как к непрекращающемуся процессу.

Совместная работа. В условиях, когда менеджеру в одиночку приходится работать над достижением поставленных перед отделом целей, сложно фокусироваться на общих целях компании или помощи другим отделам. Вместе с тем, концентрация только на задачах отдельного департамента лишает организацию энергии, необходимой для решения глобальных задач. Решение: Поощряйте менеджеров к тому, чтобы они проявляли свои предпринимательские качества и ценили и организовывали совместную работу.

Необходимость получить максимум от каждого ресурса — это реальность, в которой существуют современные компании. Нет никаких оснований думать, что она изменится. За годы поиска решения этой задачи многие работодатели выжали последнюю каплю сока из фрукта под названием «достигать большего с меньшими затратами». Однако, идея вооружения сотрудников возможностями и способностями придает новый смысл этой истории. Акцент смещается с того, что сотрудники должны сделать для того, чтобы их компания достигала большего с меньшими затратами, на то, как этому могут способствовать менеджеры и лидеры. В таком контексте задача «достижения большего с меньшими затратами» активизирует и задействует весь потенциал тех людей, которые разочаровались, стараясь сделать максимум и натыкаясь на организационные барьеры и ограничения. Компании могут получить больший результат меньшими ресурсами, всего лишь не расходуя понапрасну усилия своих сотрудников.

Перевод редакции Trainings.ru

При републикации материала ссылка на журнал HRbazaar обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar