В конце Наталья проанонсировала аудитории о том, что с 22 по 26 марта пройдет HR Tech&Expo Exclusive. Выставка и конференция пройдут сразу в двух форматах – онлайн и офлайн.
Далее слово было передано Олегу Аксёнову, старшему customer success manager компании Microsoft, который рассказал о Microsoft Teams. Teams — это корпоративный продукт, предназначенный для обучения сотрудников, состоящий из 4 компонентов: чаты, собрания, звонки и совместная работа в сервисах и приложениях.
Олег рассказал о функционале приложения, и о том, как можно применить приложение в области управления персоналом:
• платформа настраивается под каждого человека;
• позволяет общаться и эффективно взаимодействовать с коллегами;
• упрощается найм нового сотрудника, так как бюрократическая работа автоматизирована;
• коммуникация в команде становится быстрой и результативной;
• можно проводить обучение внутри приложения;
• статистика и аналитика также может быть проведена внутри приложения;
• приложение можно дополнить кастомизированным чат-ботом.
В конце Олег поделился впечатляющими результатами внедрения продукта в других компаниях.
После изучения технической стороны развития HR, фокус обсуждения сдвинулся в сторону контентной части. Евгений Доценко из Института Тренинга рассказал поделился полезными техниками, которые помогут более эффективно перенести знания в практику.
На основании нескольких зарубежных исследований Евгений сделал вывод, что на перенос знаний влияют:
• индивидуальные свойства (прежде всего когнитивные способности),
• рабочее окружение, поддержка, климат,
• оценка обучения, оценка знаний и их полезности,
• характер навыка (открытый – применяемый во многих ситуациях; закрытый – для определенных ситуаций).
Евгений также поделился исследованием Иана Хаддена, которое легло в основу методики, которую Евгений применял при реальном обучении. Исследование заключалось в следующем: в течение семестра исследователь предлагал школьникам с низким уровнем мотивации ответить на вопросы: «Что для меня важно в жизни?» и « Как изучаемые предметы могут в этом помочь?». Ученики писали микроэссе 15 минут 3 раза за семестр. Результат — ощутимое возрастание успеваемости.
Приведя в пример ещё несколько исследований Евгений сделал вывод, что самым важным фактором для участников обучения является полезность знаний и их инструментальность.
Далее Евгений поделился реальным кейсом применения подобных стратегий при обучении коллег в корпоративном университете крупного банка. Обучение проходило на протяжении нескольких месяцев. Примерно в середине обучения Евгений попросил коллег ответить на несколько вопросов о том, какие инструменты обучающиеся смогут использовать в своей дальнейшей работе, и какую выгоду они от этого получат. За индивидуальным ответом на вопросы происходило групповое обсуждение. А через 3 недели после очного обучения коллеги писали ответы в удалённом анкетировании.
Результаты исследования оказались довольно интересными: к дополнительному самообучению люди не прикладывали усилий, но с выполнением самих заданий справились лучше. Получается, что подобные практики не влияют на мотивацию, но на интеграцию знаний оказывают существенное влияние.
Следующее выступление было посвящено работающим инновациям в L&D. Дмитрий Буталов, сооснователь и генеральный директор Robot Albert, решил поделится инсайтами, кейсами 2020 года, а также рассказать о своих планах на будущее. Мы собрали самые важные моменты из выступления Дмитрия.
Инновации будут необходимы в следующем году, а удалённая работа неизбежна. Базовые потребности никуда не делись, просто трансформировались. Вслед за ними должен трансформироваться бизнес.
Форсайты 2021.
• Использование ботов для онбординга, тренинга, а также ИИ в HR.
• Переход корпоративной коммуникации и L&D в мессенджеры.
• Тема года: лидерство и навыки руководителя в новой реальности.
• Больших бюджетов на обучение не будет.
Инсайты L&D.
• Microlearning to Nanolearning (обучение совсем маленькими частями, 15 минут – это максимум).
• Интенсив переходит в марафон.
• Нужно много персональной обратной связи.
• Навыки прекрасно тренируются в дистанционном формате.
• Цифры (показатели) мотивируют.
Дмитрий также рассказал об успешных кейсах 2020 года: внедрение платформы активации и поддержки агентской сети. И отметил, что тренировка навыков с роботом превращает затраты на обучение в инвестиции с привлекательным ROI.
Ждём Вас на следующей Гостиной Амплуа в 2021 году!
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться