Поиск по тегам

    Поиск по компаниям

      Где искать линейный персонал: обзор сервисов для найма временных исполнителей

      14 мая, 12:07 | Инструменты, HR-менеджмент,
      Где искать линейный персонал  обзор сервисов для найма временных исполнителей

      Использование временных исполнителей в России становится нормой, особенно в сфере массовых профессий. С ростом спроса меняется и предложение: на рынке, кроме классического аутсорсинга, который предоставляет временный персонал на полную смену,  появляются площадки для поиска исполнителей на несколько часов, такие, как маркетплейсы и уберизованные платформы. О плюсах и минусах каждого из решений рассказывает Евгений Коночкин, коммерческий директор сервиса part-time исполнителей GigAnt.

      Бизнес бьет тревогу: на рынке растет дефицит линейного персонала. Из-за оттока трудовых мигрантов и жителей регионов из крупных городов, бурного роста рынка доставки и роста спроса на услуги курьеров  все меньше людей откликаются на массовые вакансии в ритейле, при том, что спрос постоянно растет.

      Раньше компании закрывали потребность в персонале традиционными способами – найм в штат и аутсорсинг, однако пандемия обнаружила потребность в более гибких решениях. Компании, нуждающиеся в “синих воротничках», обратили свое внимание на сервисы part-time исполнителей. Использование таких сервисов позволяет перевести постоянные расходы (затраты на персонал) в переменные, поскольку можно выводит усиление только тогда, когда оно реально требуется, и обходиться собственными силами, когда покупательская активность на низком уровне.

      Давайте посмотрим, какие бывают сервисы для поиска временных исполнителей и как бизнес может их использовать с максимальной эффективностью.

      Автоматизированный аутсорсинг

      Аутсорсинговые агентства подхватили тренд на цифровизацию: крупные игроки отрасли упаковывают свой основной продукт – сервис по выводу временного персонала –  в форму мобильного приложения или цифровой платформы.

      С помощью приложения весь процесс упрощается до пары кликов – линейный персонал теперь можно просто забронировать. С помощью автоматизированного аутсорсинга компания может гибко закрывать потребность во временном персонале на сезонные пики и реализовывать запланированное усиление.

      С другой стороны, аутсорсинг не позволяет  варьировать усиление в течение рабочего дня, потому что сотрудники агентств работают только полную смену. Под «короткой сменой» в аутсорсинге обычно подразумевается вывод на 8-10 часов, а не 5-6.

      Маркетплейсы

      Маркетплейсы временных исполнителей – это по сути двухсторонняя цифровая доска объявлений, аналог того, что в в b2c сегменте делают YouDo и Profi.ru. Система очень простая и эффективная, поэтому многие сервисы поиска временных исполнителей берут эту модель за основу.

      Работа маркетплейса организована так: компании размещают предложение о подработке, на которое может откликнуться любой зарегистрированный на платформе самозанятый. После того, как компания одобрила бронирование смены, человек может выходить на подработку.

      Главный плюс таких сервисов в том, что компании могут назначать любую цену за выход, то есть система ценообразования гибкая. Представитель компании может самостоятельно выбирать, кто выйдет на смену – для некоторых это плюс, при этом, конечно, необходимо закладывать на такой выбор время сотрудника. С другой стороны, маркетплейс по сути не дает никаких гарантий, что компания вообще найдет исполнителя. К примеру, два конкурирующих магазина одновременно разместили объявление о поиске кассира, и один поставил стоимость работы выше. Конечно, исполнители в первую очередь будут откликаться на более выгодное предложение.  При этом такие маркетплейсы – это неплохое  решение для срочной замены, к примеру, заболевшего сотрудника – вывесили объявление, поставили цену сильно выше рынка, и исполнитель почти гарантированно найдется. Системно, конечно, такой формат «пожаротушения» использовать невыгодно, но для решения срочных задач он вполне подходит.

      Уберизированные платформы part-time исполнителей

      Появление Uber изменило мир: умный алгоритм, который автоматически соединяет поставщика услуг и потребителя, взяли на вооружение предприниматели по всему миру. Не остались в стороне и игроки рынка подработки: такие сервисы уже есть, и в отличие от маркетплейсов они не просто агрегируют предложения о подработке от компаний, а автоматически назначают исполнителя на выполнение заявки  на основе ключевых параметров. Такие сервисы позволяют утилизировать свободное время исполнителей, которые зачастую уже имеют другую основную занятость, поэтому система позволяет закрывать короткие смены.

      Механизм работы следующий: компания делает заявку на временных исполнителей и определяет временные слоты, когда подработчик должен выйти на работу – к примеру, торговой сети нужен работник торгового зала с 10.00 до 15.00 и с 17.00 до 21.00. С другой стороны, исполнители также регистрируются в системе и указывают время, в которое они готовы подрабатывать. Дальше умный алгоритм сопоставляет парт-таймеров и заявки от компаний по гео-данным, подходящим временным слотам и другим факторам.

      Главный плюс уберизованных сервисов – это гарантия закрытия заявок и экономия времени заказчика. Компании не нужно тратить время на выбор, алгоритм самостоятельно назначает исполнителей.

      Важно помнить, что никакой умный алгоритм не сможет справиться с человеческим фактором и непредсказуемостью жизни: люди болеют, попадают в непредвиденные ситуации. Поэтому качественная служба поддержки – это маст-хэв для подобных сервисов. По нашему опыту, в 5-6% от общего числа выполнения заявок необходимо участие менеджера, и почти 100% представителей заказчиков так или иначе общаются с суппортом по вопросам и пожеланиям.

      Недостаток уберизированных сервисов – негибкое ценообразование: цена фиксированная как для заказчика, так и для исполнителя . При этом, правда, для исполнителя и теряется фактор выбора – он не будет отказываться от выхода, если цена покажется ему низкой, цена везде одинаковая.

      Во время пандемии и последовавшего за ней периода финансовой нестабильности стало ясно, что привлекать внештатных исполнителей удобно и выгодно: можно усилиться в нужные часы, повышать выручку и при этом не увеличивая затраты на персонал. При этом сейчас на рынке временных исполнителей есть решения под самые разные запросы. Если вам нужен временный персонал для того, чтобы помочь сотрудникам пережить сезонный всплеск, вам подойдет классический аутсорсинг. Если для вас важно подстраховаться на случай внезапной болезни постоянного сотрудника, присмотритесь к маркетплейсам открытого типа. Если вы хотите системно  привлекать временных исполнителей на короткие слоты  в течение дня и гибко варьировать заявку, то автоматизированные убер-платформы  – идеальный выход.

       

       

       

       

       


      Для размещения отзывов необходимо

      Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar