Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Чат-боты в обучении: веяние моды или необходимость?

16 июня 2023, 10:57 | Инструменты, HR-менеджмент, HR-tech,
Чат боты в обучении  веяние моды или необходимость

Автор статьи: Мария Нилова, методолог и разработчик электронных курсов компании Educay

“THE FUTURE IS NOW”

Будущее настало. Удивительно, как технологии, которые раньше мы видели лишь в фантастических фильмах, стали частью нашей обычной жизни. Мы живем в эпоху, когда появились разумные машины. С каждым годом они становятся умнее и разнообразнее и постепенно закрывают наши потребности в абсолютно разных сферах жизни. В последнее десятилетие появилось множество новых типов машин и программного обеспечения, которые в совокупности известны как боты.

Чат-боты – это такие компьютерные программы, которые имитируют человеческий разговор с помощью текстовых чатов, голосовых команд или того и другого. Считается, что это первый чат-бот в истории был разработан Джозефом Вейзенбаумом из Массачусетского технологического института (MIT) в 60-е годы прошлого столетия. Тогда же появился термин «Чаттербот». Он работал на основе распознавания ключевых слов или фраз из заранее запрограммированных ответов. Это создавало иллюзию понимания и взаимодействия с реальным человеком, хотя на самом деле процесс был полностью механизированным. Несмотря на то, что принцип работы остался тем же, с тех пор чат-боты сильно изменились. Очередной большой всплеск интереса к такого рода программам случился в начале 2019 года и был ознаменован началом пандемии. В тот период абсолютное число запросов в Яндексе по слову «чат-боты» выросло почти вдвое. Человечеству пришлось сильно менять свой привычный образ жизни, и чат-боты в какой-то степени помогли приспособиться к новым реалиям.

ЧАТ-БОТЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ

Сегодня чат-бот – это не просто собеседник, это программа, которая может решать типовые задачи: задавать вопросы и отвечать на них, искать информацию по запросу и выполнять простейшие поручения. В зависимости от выполняемых функций можно выделить следующие виды чат-ботов: чат-бот для продаж, чат-бот для поддержки, бот-информатор, бот-ассистент, лид-бот, транзакционный бот.

Однако отдельного внимания заслуживают чат-боты, которые используются в обучении. Их развитию способствовали не только все те же внешние обстоятельства, но и в большей степени сменившиеся тенденции в обучении. Современный мир сильно ускорился и требует от человека не только быстро принимать решения и быть гибким, но и постоянно учиться. Разумеется, в контексте скоростей мегаполиса найти время на фундаментальное образование становится сложной задачей. Да и теперь недостаточно одного фундаментального образования, необходимо обладать навыками порой в абсолютно разных сферах.

Свободного времени у людей стало меньше, а необходимость постоянно повышать свою квалификацию, чтобы оставаться востребованным специалистом, возросла. Так мир захлестнула волна микрообучения.

Микрообучение – это метод представления обучающимся небольшого количества информации в короткий промежуток времени для достижения конкретной цели обучения. Микрообучение предполагает дробление всего обучения на короткие блоки, количество которых зависит от объёма темы и глубины погружения в неё (блок может быть всего один).

Популярность микрообучения обусловлена не только нехваткой времени. Дело в том, что у современного человека изменился тип потребления информации, тип мышления. Часто его называют клиповым. Оно обусловлено развитием СМИ, социальных сетей и повсеместным использованием гаджетов. Ввиду этой особенности, многим людям становится действительно тяжело усваивать информацию в ходе продолжительных уроков. Здесь вновь приходит на помощь микрообучение, ведь оно позволяет разделить уроки на мелкие части, которые занимают в среднем всего 5 — 10 минут. Это помогает вовлечься в процесс обучения, сохраняя концентрацию внимания и не чувствуя при этом усталость или скуку.

В сочетании с мобильными устройствами такой подход позволяет учиться всему, чему угодно, в любое время и в любом месте. Чат-боты – это прекрасный инструмент микрообучения. Он идеально соответствует реалиям современного мира и при этом помогает достигать целей обучения в комфортном для обучающегося темпе.

ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬ СОТРУДНИКОВ В ЧАТ-БОТАХ

Чат-боты стремительно вытесняют традиционные слайдовые онлайн-курсы. Это неудивительно. Обучение в чат-ботах обладает рядом неоспоримых преимуществ, именно поэтому при выборе обучения для своих сотрудников все больше компаний делают выбор в их пользу.

Вот только несколько преимуществ использования чат-ботов в корпоративном обучении:

1) Польза и только польза

Чат-боты содержат в себе выжимку самой полезной информации по конкретной теме. Никакой воды и запинок. Всё чётко, лаконично и по делу.

2) Простота использования

Зарегистрированные пользователи получают мгновенный доступ к материалам.

3) Доступен на мобильных устройствах

А это значит, что учиться можно всегда и везде: в метро, в очереди в магазине, лежа на диване и т.д. Согласитесь, это значительно ускоряет процесс обучения.

4) Позволяет использовать разный контент

Инфографика? Тексты? Изображения? Видео? В чат-боты можно загрузить любой контент, необходимо только выбрать, что больше всего подходит вашим сотрудникам.

Если выбираете видео, не забывайте добавлять субтитры, поскольку у сотрудников не всегда есть возможность смотреть видео со звуком. И помните о том, что видео не должно длиться дольше 10 минут!

5) Формирует привычку учиться

Чат-боты помогут сформировать у сотрудников привычку обучаться. Когда это произойдет, вы забудете о низкой доходимости курсов и получите высокие результаты обучения.

6) Дружелюбный чат-бот

Зачастую сотрудники ассоциируют корпоративное обучение с чем-то скучным и однообразным. Чат-бот способен развеять этот стереотип и внести долю юмора и беззаботности в обучение.

ЧАТ-БОТЫ В ОБУЧЕНИИ: ВЕЯНИЕ МОДЫ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Микрообучение – это безусловно тенденция современного мира. Учебный материал здесь предоставляется ёмко, конкретно и увлекательно, это позволяет сфокусироваться на одной теме без утомления и постоянного желания отвлечься на что-то поинтереснее. Кроме того, микрообучение сотрудников является экономически выгодным для бизнеса, так как его разработка, внедрение и дальнейшее обновление не требуют большого количества временных и денежных затрат. Внедрить элементы микрообучения в обучение сотрудников помогают чат-боты. И, надо признать, что многие успели оценить преимущества их использования и не планируют от них отказываться.

Использовать их в своей компании или нет? Решение за вами. Но можно сказать с уверенностью: преимущества у обучения в чат-ботах существенные, а вот риски – низкие. Важно лишь найти специалистов, которые смогут сделать качественный образовательный продукт.

Задумайтесь, возможно именно внедрение чат-ботов позволит вам вывести обучение сотрудников на новый уровень!

Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar