Привычная схема, когда работодатель размещает на HH вакансию, а соискатель — резюме, и затем там же они находят друг друга, работает все меньше. Все чаще и чаще кандидаты ищут вакансии в альтернативных источниках. Предлагаем сегодня вспомнить их:
Очевидное преимущество LI перед HH для соискателей в том, что наличие профиля на первом не является признаком поиска работы и не может быть предъявлено как обвинение в измене текущему работодателю.
- Группах поиска работы в других соцсетях (в основном — vkontakte и facebook)
Ряд общих и неспециализированных групп поиска работы могут насчитывать десятки тысяч подписчиков. Например, это “Sell your Head”, “Вас ищет работа”, “Вакансии и резюме”. Их можно найти, введя в поисковую строку соцсети слова «вакансии», «работа», «резюме» и выбрав из списка предлагаемых соцсетью групп подходящие по размеру и тематике. Кстати, о тематике — существуют десятки групп поиска работы практически по всем профессиональным сферам. Примерами таких групп выступают «CFO-хаб», «HR-хаб», «Работа в SMM», «Работа ритейл». Размещая вакансии в них, лично я получала в разы более качественные резюме кандидатов, нежели с hh.ru. Полезные бонусы поиска кандидатов через соцсети — это отсутствие затрат на размещение вакансий и возможность немедленно просмотреть личный профиль кандидата в соцсети и составить представление о нем как о человеке.
Группы поиска работы становятся любимым способом поиска работы у соискателей по нескольким причинам:
- Устав от того, что работодатель считает возможным не просмотреть отклик соискателя на hh или не ответить на него, соискатель ищет пространство для более культурной коммуникации. Как правило, в том же FB более личный контакт (в отличие от того же отклика на HH) сподвигает работодателя ответить на сообщения кандидатов.
- Кандидаты предполагают, что вакансии, размещенные в соцсетях, являются более эксклюзивными, «для своих» и реагируют на них с большим интересом.
- Возможность познакомиться с личным профилем того, кто размещает вакансию, делает вакансии, размещенные в группах поиска работы в соцсетях также более привлекательными.
- Телеграм-каналы
Телеграм-каналы, которые размещают вакансии, тоже могут быть общими и специализированными. Общие каналы могут насчитывать десятки тысяч подписчиков — например, «Антирабство» (@antirabstvo), «Интересная работа в Москве», “Yourjob” (@yourjob) и другие. Специализированные телеграм-каналы с вакансиями, как правило, имеют более узкую аудиторию — по несколько тысяч подписчиков, но зато более целевую. Это такие каналы как Marketing Jobs (@marketing_jobs), FinExecutive (@finexecutive).
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться