Более половины самозанятых, зарегистрированных в России по состоянию на 1 января 2022 года – женщины. Таковы аналитические данные федеральной налоговой службы. Прекрасная половина самозанятых, преимущественно, оказывает услуги в сфере красоты, финансов, маркетинга, дизайна и в качестве рантье. При этом бизнес также охотно берет женщин-фрилансеров на услуги аутсорсинга. Эксперты биржи услуг «Наниматель» поделились наблюдениями тенденции в отношении заказчиков и исполнителей.
Мужчина или женщина, кто эффективнее?
Вопросы пола в отношении бизнеса – дискуссия давняя и жаркая. В ней принимают участие психологи, HR-ры и бизнес-аналитики. Одна из наиболее популярных теорий в этом споре говорит о том, что женщина может быть эффективнее мужчины в рабочих процессах благодаря своей гибкости и не конфликтности. Разумеется, это актуально, если речь идет о профессионально равных друг другу людях. Если мужчина уступает женщине в образовании, опыте или навыках, как и наоборот, влияние гендера уже не будет столь важно. Именно при прочих равных бизнес все чаще делает выбор в пользу женщины-исполнителя, если выбирают, с кем из самозанятых заключить договор.
Женщина часто становится эффективнее мужчины, если, при прочих равных, она использует сугубо женские качества. Речь, в основном, о сфере общения и деловых переговоров. Сюда эксперты относят женскую интуицию, обаяние, способность тонко лавировать и хитрить.
Женщины более гибки, это показали кризисы 1998, 2009 и 2014 годов. В состоянии стресса именно женщины мобилизуют силы, берут двойную нагрузку, идут на снижение доходов, чтобы сохранить хоть какой-то заработок. В отличие от мужчин, которые не готовы к понижению статуса или дохода и готовы вовсе отказаться от проекта в трудный период нестабильности, если заказчик просит повременить с выплатой.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться