Мы не раз слышали, что для того, чтобы быть успешным, нужно меняться, выходить из зоны комфорта. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что нам нужно меняться. Мир постоянно меняется, и мы вместе с ним.
Рекомендаций о том, как измениться, как развить свои навыки и компетенции, много. Но некоторые из них подозрительно похожи на приговоры. В определенных ситуациях допустимы только одни модели поведения — если переговоры, то жесткие, если вдохновляющий лидер, то энергичный экстраверт, если принятие решений, то взвешенное, если управление проектами, то agile.
А если мы с Вами вдумчивые интроверты, стремящиеся к теплым взаимоотношениям с коллегами и партнерами, принимающие решения скорее сердцем, чем головой? При этом мы эффективны и успешны, нас ценят наши коллеги, у нас лояльные клиенты. Если в нашей зоне комфорта нам хорошо? Почему мы должны стремиться туда, где нам будет плохо? Есть ли способ безболезненного выхода из зоны комфорта?
Такие способы есть. И один из них подсказан нам таким подходом, как типология личности Майерс-Бриггс (MBTI). Практики MBTI говорят о том, что главная цель каждого из нас – стать лучшей версией себя самого. И в этом подходе акцент не на выходе из зоны комфорта, а на ее расширении и на постоянном развитии на протяжении жизни с опорой на свои таланты и сильные стороны.
Пол Тайгер и Барбара Бэррон-Тайгер, знатоки и страстные приверженцы методики MBTI, в своей книге «Делай то, для чего рожден» пишут, что «секрет делового успеха в том, чтобы заниматься тем, что приносит Вам удовольствие. Немногие счастливчики еще в начале жизни открывают для себя этот секрет, но большинству из нас приходится вступать в психологическую борьбу: мы разрываемся между тем, что мы можем, тем, что мы, по мнению окружающих, должны, и тем, чего мы действительно хотим. Что посоветовать? Сосредоточиться на том, кто Вы, и все прочее встанет на свои места».
Главная цель, с которой я начинаю эту серию коротких статей, – помочь Вам идти по своему жизненному пути, нарабатывать новые навыки и умения, с улыбкой, а не со стиснутыми зубами. И есть еще одна личная цель, которую я ставлю перед собой. Для меня ведение блога – это расширение моей зоны комфорта.
Но давайте пойдем по порядку и начнем с экспресс-знакомства с подходом MBTI. Типология личности MBTI позволяет нам проанализировать и систематизировать отличия между людьми в том:
- откуда мы черпаем и куда направляем свою энергию;
- на какого рода информацию нам свойственно обращать внимание;
- на что мы опираемся, принимая решения;
- какой стиль жизни предпочитаем и как мы взаимодействуем с окружающим миром.
В каждом из этих четырех «измерений» нам предлагается выбрать из двух категорий ту, которая нам привычнее и комфортнее, которая дается нам легко и непринужденно, и которая лежит в основе наших сильных сторон и талантов, которая, скорее всего, и определяет нашу исходную зону комфорта.
Такие категории в системе MBTI называются предпочтениями. Для того, чтобы начать говорить на языке MBTI, нам нужно изучить эти четыре измерения, или четыре пары предпочтений.
В серии коротких статей я помогу Вам понять суть этих измерений и выбрать свои врожденные предпочтения в каждой из пар. Вы подумаете над тем, совпадают ли требования вашего окружения к Вам с тем, какие Вы в глубине души. И если Вы поймете, что Вам нужно в себе что-то поменять, я предложу Вам легкие, занимательные, иногда даже смешные упражнения, которые не поменяют Вас кардинально, но позволят Вам легко и непринужденно расширить свою зону комфорта и стать еще эффективнее и успешнее, а в результате получать от работы и жизни еще больше удовольствия.
Автор: Ольга Беглова
Бизнес-тренер, коуч, консультант, директор Академии бизнеса EY Санкт-Петербурга
Статья предоставлена Академией бизнеса EY
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться