Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Вспомните последний тренинг

17 июля 2008, 15:35 | Мнения, L&D, HR-сервисы,

Sasha Trendwatcher, специально для Trainings.ru
17 июля 2008 г.

Вспомните последний тренинг, семинар или e-learning курс, который вы проходили последний раз сами или организовывали для своего персонала.

Вспомните, на что именно уходят первые 180 секунд тренинга. «Добрый день! Меня зовут… Представьтесь и скажите, какие у вас ожидания от сегодняшнего тренинга!» Или «Содержание тренинга такое…». Или «Расписание нашей работы на сегодня такое…» Или идут долгие перечисления регалий преподавателя.

Элиотт Мейси (Elliott Masie), известный в зарубежном T&D сообществе консультант, называющий себя футуристом, призывает тренеров обращать пристальное внимание на первые три минуты тренинга и не тратить их на бесполезные расшаркивания, а клиентов — требовать от тренера с первых же секунд быть продуктивными для группы.

«Ох, как же значительны первые три минуты!…», — восклицает Элиотт на своем сайте www.maisie.com. «В течение 180 секунд принимаются ключевые решения участниками, устанавливаются рамки учениками и ДЛЯ учеников».

Первые три минуты обучения в классе:

Ученик «принюхивается» к стилю ведения тренинга и уровню энергии своих соседей по парте. Они оценивают презентацию в PowerPoint, которую предлагает ведущий. Они вспоминают, зачем их вообще сюда отправили, и уже в эти три минуты прикидывают, достигнут ли результатов обучения, если их вообще кто-то им ставил. Оценивается эффективность, скорость обучения, уровень содержания тренинга, вовлеченность группы.

Мейси пишет: «За 30 лет ведения тренингов я каждый раз чувствовал, что в эти 180 секунд идет сканирование моего тренинга, и ему либо присваивается статус «Ни во что не ставлю», либо «Вау! 5 баллов!»

Первые три минуты e-learning курса:

Ученик ощупывает возможности курса: свободу в навигации, какой наиболее легкий и быстрый путь прохождения курса, проверяет, актуален ли контент, или от него пахнет нафталином. Если речь идет о вебинаре, то принимается быстрое решение, можно ли параллельно заниматься еще чем-то. И именно в эти 3 минуты человек решает, может, выйти все-таки из этого курса, если он необязательный (факультативный)?

Мейси ссылается на Мадлен Хантер (Madeline Hunter, кто ее не знает, сюда, пожалуйста >>>), «одну из великих исследователей образования», которой принадлежит Модель ПТП — «Педагогическую теорию — в практику!» (Instructional Theory into Practice teaching model). По модели Хантер в первые 3 минуты обучения идет этап «Предчувствующая установка». Задача преподавателя — сфокусировать мысли ученика, что именно будет изучено и всячески заинтересовать. Уже потом, по модели Хантер, идет этап «Цели и задачи обучения», а с самого начала — только сеанс мощного вовлечения в предмет изучения.

А теперь вспомните еще раз последний тренинг, который вы проходили сами или организовывали для своего персонала. Удалось ли вам вспомнить, что происходило в первые три минуты? Так ли они важны? Или Мейси вместе с Хантер преувеличивают их значение?

Стоит ли требовать от бизнес-тренера особого поведения в первые 3 минуты тренинга?

При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru/ обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar