Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Возможности тимбилдинга 2021: тренды и тенденции

30 июля 2021, 13:25 | Обзор, Внутренние коммуникации, Жизнь HR-сообщества,
Возможности тимбилдинга 2021  тренды и тенденции

Индустрия корпоративных мероприятий и тимбилдингов после режима самоизоляции, с которым столкнулось большинство стран в 2020 году, переживает второе рождение. Благодаря локдауну активно развивались онлайн-ивенты, направленные на командообразование на «удаленке», а после снятия ограничительных мер особой популярностью вновь стали пользоваться «живые» активности, направленные на восстановление коммуникации в коллективе. О том, какие тренды и тенденции в сфере тимбилдингов существуют на рынке сегодня, рассказала HRD логистической компании NAWINIA Маргарита Денисенко.

На развитие всей сферы тимбилдингов очень сильно повлиял 2020 «пандемийный» год. Локдаун наглядно продемонстрировал, насколько важна коммуникация между коллегами и как сложно выстроить эффективную работу, когда нет привычного ежедневного общения, в том числе и неформального, в обеденный перерыв или за чашкой кофе.

Наша компания имеет разветвленную сеть офисов, поэтому мы и до пандемии постоянно сталкивались с необходимостью настраивать взаимодействие в коллективе при помощи всех доступных средств связи, почты, Skype, Zoom и так далее. В вопросах командной работы локдаун не стал для нас шоковым испытанием. И все-таки мы столкнулись с недостатком живого общения, создающего в коллективе особую атмосферу, способствующую взаимопониманию между сотрудниками. Особенно тяжело пришлось экстравертам, которым важно обсуждать идеи, получать фидбек от коллег.

В то же время локдаун дал существенный толчок развитию онлайн-мероприятий. Компенсируя отсутствие живого общения, работодатели начали устраивать многочисленные интернет-активности для своих сотрудников. От неформальных совещаний на платформе Zoom, которые касались всего, кроме работы, до командных Интернет-игр и квестов.

Безусловно, главным трендом в сегменте корпоративных мероприятий стала возросшая потребность в их проведении. Компании выделяют значительные бюджеты на компенсацию недостатков удаленной работы, задаваясь вопросом, как вновь сплотить команду. Например, по данным опроса известного портала с вакансиями, проведенного в прошлом году, сотрудники отметили такие минусы «удаленки», как рост прокрастинации и уменьшение продуктивности в отсутствии контроля, недостаток живого неформального общения и рабочей коммуникации, например, мозговых штурмов. А следовательно, сегодняшний тимбилдинг должен быть направлен на восстановление взаимопонимания и командного духа коллег, а также на повышение мотивации к труду. Эти функции может исполнить как оффлайн, так и онлайн-мероприятие.

В этом году сохраняется развитие онлайн-мероприятий, тренд на цифровизацию индустрии. Ведь если внутри многих стран ограничения, связанные с пандемией, ослабли, границы по-прежнему практически закрыты, отменены международные конференции, форумы, нет командировок. А международным компаниям, офисы которых расположены по всему миру, нужно поддерживать корпоративный дух, помогать сотрудникам быть на одной волне. Да, вероятно, вернуться к «допандемийному» формату для многих было бы предпочтительнее, но в свете событий digital иногда наилучшее решение.

Компании, разрабатывающие разнообразное ПО, предлагают свои продукты, направленные на проведение онлайн-тимбилдингов. И спрос на их услуги высок. Например, в прошлом году стартап Run The World заработал 10 миллионов долларов в раунде А инвестиций: на платформе проводятся панельные дискуссии, конференции, тренинги и митапы. Всплеск популярности пережила платформа для организации мероприятий Timepad и подобные. Приложение Outback Team Building and Training предлагает нестандартные варианты тимбилдингов: взлом условного кода или разгадка таинственного преступления.

Еще одна тенденция также связана с последствиями пандемии — это небывалый рост ценности живого общения. Все мы по-прежнему подвержены тем или иным ограничениям, и при этом мы как никогда понимаем, насколько прекрасна возможность просто сходить с коллегами в кафе после рабочего дня. Количество MICE-мероприятий, прошедших в первом полугодии 2021 года, на 20% выше, чем за аналогичный период 2019 года.

Если говорить об оффлайн мероприятиях, то в топе сегодня тимбилдинги, в основе которых пропаганда здорового образа жизни. В первую очередь, это всевозможные спортивные мероприятия на свежем воздухе. Во-первых, на фоне пандемии COVID-19 большинство людей стали внимательнее относиться к своему здоровью, о чем говорят многочисленные опросы, например, репрезентативное исследование Health Report. Во-вторых, мы по-прежнему не победили вирус, а значит, мероприятия на свежем воздухе зачастую предпочтительнее остальных. Тем более сейчас – лето. Это могут быть командные игры (футбол, пейнтбол, волейбол), квесты на открытых площадках (спортивное ориентирование, логические игры), полоса препятствий.

Например, наша компания недавно приняла участие в соревнованиях по триатлону IRONSTAR KALININGRAD 2021. Это было очень яркое мероприятие, которое сплотило участников, продемонстрировало их волю к победе, а также умение поддерживать друг друга.

Можно сказать, что сегодняшняя индустрия тимбилдингов – это довольно удачная коллаборация многолетних наработок, связанных с живыми ивентами, и новшеств, связанных с digital средой, которые принес «пандемийный» год.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar