Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Трансляция HR EXPO XX: Невошедшее

12 ноября 2019, 18:36 | Репортаж, HR-менеджмент,
Трансляция HR EXPO XX  Невошедшее

На протяжении нескольких недель мы публиковали главные тезисы текстовой трансляции HR EXPO 2019. За это время мы с вами успели почитать о корпоративной культуре, L&D, технологиях и других темах, обсуждавшихся на мероприятии. Осталось несколько выступлений, которые тяжело сгруппировать тематически, но которые нельзя оставить в стороне.

Дебаты с Никитой Непряхиным. Тема: «Инфобизнес: польза или профанация?» (Спикеры: Алексей Назаров, Антон Ельницкий)

13:30. Останутся ли бизнес-тренеры или обучение уйдёт в онлайн? Владимир Соловьев защищает позицию, что тренеры будут жить. У Юлии Ужакиной есть сомнения.

13:32. Владимир Соловьев: Будут новые бизнес-тренеры, которым придётся играть свою важную роль. В ближайшее 5 лет ничего глобально не поменяется, а вот лет через 20 кто знает? Возможно мы будем обучать тому, как людям взаимодействовать с киборгами.

13:35. Владимир Соловьев: Почему бизнес-тренеры побеждают онлайн-формат? Душа, человеческий контакт – это очень важный фактор. Кроме того, онлайн формат проигрывает в вопросах мотивации и контроля.

13:36. Владимир Соловьев: Что такое онлайн? Способ доставки или сам контент?

13:38. Юлия Ужакина: Володь (прим. Владимир Соловьёв), вот ты забыл что-то, а если бы был в онлайн, то не забыл.

13:42. Юлия Ужакина: Есть онлайн-формат — аутсорсинг воли, которые тренируют доделывать дела до конца. Когда мы, коллеги, говорим про онлайн мы говорим не только про онлайн-курсы. Мы говорим о том, что собирательный образ Владимира Соловьева был в цифре.

13:45. 5 минут перекрёстных вопросов.

Владимир Соловьев: Юль (прим. Юлия Ужакина), давай про твой опыт, ты какой такой навык освоила онлайн? Сложный и комплексный (не напоминалки для привычек)

Юлия Ужакина: Я для себя нахожу там ресурсы, чтобы развивать навыки критического мышления и т.д. и т.п.

Как я это делаю? Нахожу в интернете людей, и слушая их, перерабатывая то, что они говорят, я формирую в себе эти навыки.

13:47. Владимир Соловьев: Я как тренер, в событийном потоке – реагирую. Я слушаю собеседника и могу увести дискуссию в нужную сторону.

Юлия Ужакина: Вероятно, что технологии в ближайшем будущем пойдут по этому пути.

13:50. Владимир Соловьев: Технологии, как акселератор. По залу вовремя тренинга будут бегать помощники – голограммы.

13:53. Владимир Соловьев: Мне недавно сказали «Володь, можешь помочь в одной сессии?» в теме, в которой я вообще не разбираюсь – «Да ты просто посиди с участниками, ты на них хорошо влияешь».

Я буду бизнес-бабушкой в будущем, сидеть и хвалить участников.

13:58. Владимир Соловьев: Бизнес-тренеры контенту точно не будут учить. Контент да, вставил флешку и учись. А вот то, как этот контент усваивать…

14:04. Владимир Соловьев: Основной тезис – бизнес-тренеров станет меньше. Раз в 10, даже, наверное, в 20.

Далее – тренеры не будут учить контенту. Задача тренера будущего – дать новые грани, правильно организовать дискуссию. Фактически он будет фасилитатором.

Там, где нужен контроль будет тренер, который правильно подталкивает, вовлекая участников.

Всё, что касается контента уйдёт в онлайн, все, что касается человеческого контакта будет мало и дорого.

14:06. Юлия Ужакина: Бизнес-тренер в текущем формате в будущем не останется. В одном человеке должен быть тренер, модератор, коуч и психолог. Самое главное — тренер должен запустить изменения. Я призываю всех поймать волну гуманизации общества, помогать человеку находить свой потенциал и таланты, иначе ни у кого не будет будущего — в том числе, и у бизнес-тренеров.

14:11. В дебатах победила Юлия Ужакина, которая выступала за позицию «Бизнес-тренеров заменит обучение онлайн-формате».

14:12. Начинаем вторую часть дебатов! Тема: «Инфобизнес: польза или профанация?», которая претендует на самую хайповую тему этого года. Соревноваться в доводах и аргументах будут Алексей Назаров и Антон Ельницкий.

14:14. Антон Ельницкий выступает за пользу инфобизнеса.

Антон Ельницкий: Инфобизнес – бизнес по продаже информации. Раньше был театр, потом появилось кино. Раньше был корпоративный тренер с верхним потолком дохода, а с форматом онлайн появилась возможность тиражировать обучение и повышать свой доход.

14:19. Антон Ельницкий: Если смотреть на инфобизнес для вас как возможность зарабатывать, то я думаю это польза. Моя позиция в том, что модель инфобизнеса, именно как бизнеса, сильнее, чем оффлайн.

14:20. Алексей Назаров выступает за то, что инфобизнес — это профанация.

14:24. Алексей Назаров: Я разбирал слово профанация, и в переводе с латыни это означает осквернение святыни. Но есть там сносочка — невольное или неумышленное осквернение.

14:27. 5 минут взаимных вопросов:

Антон Ельницкий: В компании тесно, хочется идти и монетизировать знания. Как быстро любой сидящий в зале сможет в месяц заработать 500 тысяч, если станет оффлайн-тренером?

Алексей Назаров: Я думаю, что участники в роли бизнес-тренеров уже не выйдут на такой доход.

14:31. Антон Ельницкий Вы планируете вырасти в 10 раз в плане заработка, или для вас собственный рост не так уж важен, вы сторонник радуг и единорогов и готовы просто служить корпорации?

Алексей Назаров: Сторонник ли я радуг или единорогов? Отчасти! Конечно, планирую. Я себе таких вопросов даже не задаю. Но у меня вопрос: вы в информацию зачем приходите? Я могу привести примеры, где люди зарабатывают больше, чем миллионы. В обучении есть свои ценности, а деньги — это не самое главное. Что такие люди делают на рынке обучения? Продавайте девелопмент, ставьте ЖК… Есть же куча способов заработка.

14:32. Алексей Назаров: Как вы относитесь к высказыванию, что «онлайн-обучение – этотновая бедность, а не богатство».

Антон Ельницкий: Предполагаю, что это высказывание недалёкого человека, который не погружался в тему инфобизнеса глубоко. Есть работяги, которые делают своё дело, а есть мошенники. Модель инфобизнеса привлекла внимание огромного количества людей.

14:34. Алексей Назаров: Не кажется ли вам, что с помощью онлайн-курсов вы не туда заводите людей ради своих денег? Само содержание ваших действий под вопросом.

Антон Ельницкий: Я думаю, что у вас очень узкий кругозор относительно организаций онлайн-обучения. Они, может быть, не так известны, но делают свое дело хорошо. Я сам проходил онлайн-обучение в компании, и, согласно определению, это можно отнести к инфобизнесу. Есть кластер людей, которые приносят очень большую пользу.

14:35. Алексей Назаров: Вы сказали, что у меня узкий кругозор. Так как вы считаете, сколько в гугле обучают оффлайн и онлайн?

Антон Ельницкий: Я тут походил по выставке, поспрашивал как дела у тренинговых компаний…

Алексей Назаров: 90% обучения — это оффлайн.

14:38. Вопрос из зала: Кроме извлечениям бизнеса чем вы занимаетесь? (Вопрос к Антону Ельницкому)

Антон Ельницкий: мы обучаем в онлайн

Вопрос из зала: Каким компетенциям вы обучаете? Мы не понимаем, что такое инфобизнес.

14:39. Наталья Толстая: В процессе дебатов вы часто не отвечали на вопрос, который вам задавали. Почему так происходило?

Антон Ельницкий: Слон.

Никита Непряхин: Это ваш ответ?

Антон Ельницкий: Да

14:42. Антон Ельницкий: Изначально дискуссия была неправильно сформулирована. Поставили на экран фотографии людей, которые подразумевают под собой, что инфобиз – профанация. Это в том числе приём инфобизнеса.

Помимо людей на фотографии, есть множество хороших тренеров и рынок растёт бешено.

14:46. Алексей Назаров: Мне даже как-то неловко резюмировать дальше отрицание. Я хотел бы сказать примирительную речь. В переговорах есть 2 типа участников: профессиональные и непрофессиональные. Между профессиональными переговоры регулируются самими участниками, а между непрофессиональными — государством. Нам нужно думать про содержание, потому что потребители как непрофессиональные участники рынка от этого страдают. Я надеюсь, что ребята из инфобизнеса будут делать более качественные курсы.

14:47. Голосование. Антон Ельницкий против Алексея Назарова. Польза инфобизнеса или профанация.

Алексей Назаров победил всухую.

14:50. Зал мечтал узнать сколько зарабатывает Владимир Соловьев за один тренинг. К сожалению, когда Владимир начал отвечать на вопрос, ведущий трансляции отвлёкся.

Борьба за таланты и бренд работодателя (спикер: Вероника Чибисова, АКСИС Менеджмент)

11:26. Вероника Чибисова: С чем связана проблема того, что сейчас сложно найти компетентного специалиста?

Комментарий из зала: С тем, что сейчас есть конкуренция не только внутри отрасли, но и между отраслями. Как пример, IT-специалисты

Вероника Чибисова: Очень ценный комментарий, спасибо. Если раньше выбирали компании, то теперь специалисты выбирают компанию в которой они хотят работать.

11:31. Вероника Чибисова: У соискателей есть определенные ожидания. И часто, если бренд компании известен, то после трудоустройства сотрудник понимает, что работа в ней не совпадает с ожиданиями на входе. В связи с этим падает вовлечённость и через некоторое время сотрудник думает о том, стоит ли ему оставаться в компании. Поэтому работа с внешним брендом работодателя без работы с внутренним не имеет никакого смысла.

11:36. Вероника Чибисова: Когда компании говорят о своих конкурентных преимуществах часто можно услышать «Мы стабильные». Я к стабильности отношусь двояко. С одной стороны это даёт уверенность в завтрашнем дне. С другой стороны, в компании, где сотрудники ценят стабильность довольно сложно внедрять изменения. Что важно в нашем мире, где компании ставят перед собой задачи по созданию инноваций.

11:41. Вероника Чибисова: Опросы трансформируются: диалоги с сотрудниками должны становится непрерывными, моментальными и качественными (помимо количественных). Самое ценное – это живая цитата сотрудника, которая помогает понять, что у сотрудника «болит».

11:47. Вероника Чибисова: Бренд — то, что сотрудник рассказывает семье, когда приходит домой с работы.

12:10. Татьяна Нескоромная: Сегодня сложно представить работодателя, который не представлен в социальных сетях. В рамках нашей digital-стратегии мы решили сделать сотрудников компании амбассадорами нашего бренда. Для этого мы создали долгосрочную программу, которая состояла из нескольких этапов:

  1. Сотрудникам нужно было сделать репост (так мы определили уже лояльных к нам сотрудников)
  2. Сотрудники прошли обучение в школе амбассадоров, где их учили выстраивать личный бренд в социальных сетях
  3. Сотрудники стали освещать челленджи, которые раскрывают полную картину о компании (разумеется, постить о компании то, что не входит в челлендж не запрещено)

12:17. Марина Кокшарова: Мобильное приложение позволяет держать сотрудников розницы в тонусе и одном информационном поле.

12:22. Марина Кокшарова: Режим омниканальности позволяет учиться в промежутках между своей работы. Когда люди говорят «мне некогда», мне кажется, что они немножечко лукавят. Если встроить в свою жизнь технологии, то можно учиться очень качественно несмотря на другие дела.

12:24. Марина Кокшарова: Кто думает «завести ли нам чат-бот»? Когда начинаешь внедряться в digital у тебя начинается азарт «а что бы ещё такого новенького попробовать?».

13:00. Алексей Королёв: Все наши мероприятия для сотрудников бесплатные. К счастью, у нас нет такого, чтобы сотрудники скидывались на участие в чём-либо. У нас в выходные будет большое мероприятие, где много расходных материалов. То, что сотрудники тратят свой выходной на то, чтобы провести его с компанией — это большая ценность.

13:10. Алексей Королёв: (про согласование) Очень хорошо, что у нас шаг от простого рядового сотрудника до генерального директора отделяет только лифт.

Трек “HR в государственном секторе”. Модератор: Любовь Гвоздилина, независимый HR-эксперт

16:41. Кирилл Ерохин, генеральный директор компании Nodus. Лучшие решения для HR.

16:44. Кирилл Ерохин: Во время перестройки сферу HR коснулся кризис. Встал вопрос: где брать сотрудников?

Ещё до 1991 года сотрудников обучали “на заказ”. После развала подобной системы появилась проблема отсутствия кадров.

16:45. Кирилл Ерохин: Трансформация восприятия роли HR:

  1. Кадровик;
  2. Управление персоналом предприятия;
  3. Управление человеческим капиталом.

16:50. Кирилл Ерохин: В 2015 создаётся первое “Агенство развития человеческого капитала на Дальнем востоке”.

Как получить максимум от работы с провайдером. Спикер: Наталья Толстая, Амплуа

16:04. Наталья Толстая: Есть компании, которые работают по принципу “развивать свой бизнес, чтобы больше зарабатывать”. В этом нет ничего страшного. В краткосрочной перспективе это даёт эффект, там предлагают хорошие продукты. Но в целом это тупик, в который компании непременно упрутся. Как не странно, но миссия, ценности компании – это важные вещи. У компании должна быть бОльшая цель, чем заработать деньги.

16:15. Наталья Толстая: Сейчас тенденция, что HR-ы уходят в фриланс, становятся консультантами. Меня это расстраивает. Он будет вести какое-то количество проектов, зарабатывать деньги. Он, конечно, не будет вкладываться в рынок. Не будет двигать рынок.

16:21. Наталья Толстая: Вы чувствуете в себе силы как-то вложиться в развитие рынка? Я серьёзно. От вас тут многое зависит. Вот приходит к вам провайдер и пытается вам продается какое-то стандартное что-то. А вы им должны отвечать, что нет, мы такое брать на будем. Пусть они подумают, предложат вам что-то подходящее и понятное. Если все клиенты будут требовать от них повышать планку, то они и начнут развиваться.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar