Без проблем и кризисных периодов не обходится ни одна компания. Тем более в нынешние времена, когда одно потрясение следует за другим. Из-за этого все чаще руководителям и топ-менеджерам приходится принимать непопулярные решения, которые после этого нужно доносить до рядовых сотрудников. Как сделать это с минимальным ущербом для компании и свести недовольство персонала к минимуму, рассказывают эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник».
Стоит отметить, что сообщая плохие новости, нужно учитывать несколько важных нюансов. Роли играют позы, взгляды, жесты и настроение всех участников беседы. Другой полезный навык — уметь отличать действительно плохие новости от тех, которые таковыми только кажутся, ведь для разных людей одна и та же информация может иметь самые разные значения.
Еще одна проблема — готовность к переменам. Человеческая психология устроена так, что все новое воспринимается в штыки. Поэтому даже простое изменение в инструкциях или не самые серьезные ротации по рабочим задачам часто встречаются персоналом с недовольством. Даже если вы планируете сообщить команде о чем-то малозначительном (попросить сдавать отчет не 15, а 10 числа каждого месяца) — негатив все равно будет. Это ставит еще большие барьеры для проведения бесед о реально плохих новостях.
Совет №1. Предупреждайте о негативных изменениях как можно раньше
Очень часто компании стараются смягчить негатив, давая плохие новости «короткой строкой» — рассылкой на электронную почту или на короткой оперативке посреди дня в самый последний момент. Сотрудники должны быть психологически готовы к плохому. Расскажите обо всем заранее. Подробно объясните причины изменений, к чему они приведут, и как будут осуществляться. Причем, чем масштабнее перемены, тем более подробно о них стоит говорить.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться