Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Могут ли работающие мамы быть полезны бизнесу?

02 июля 2012, 15:32 | Мнения, Подбор, HR-менеджмент,
Могут ли работающие мамы быть полезны бизнесу

Источник: HR Magazine

2 июля 2012 г.

Часто, когда я пою дифирамбы работающим мамам, работодатели задают мне одни и те же вопросы: «Как работающие мамы могут устроить переворот в бизнесе? Разве их главная забота — не получить очередной отгул, чтобы провести его вместе с детьми? Мы не хотим брать на работу ненадежного сотрудника, который не может работать в традиционном офисном режиме».

В прошлом мама, которая желала вернуться на работу, получала своеобразное клеймо — часто на нее изначально смотрели, как на «частично продуктивного» сотрудника, склонного к частым отсутствиям на работе в связи с болезнями детей или другими семейными обстоятельствами.

Думаю, настало время пересмотреть отношение к ситуации.

Времена меняются, и сейчас многие высокопрофессиональные женщины, у которых есть дети, стараются продолжить свое карьерное развитие.

Они с большим энтузиазмом думают о возвращении на работу. К тому же они способны успешно и с комфортом сочетать рабочие обязанности с материнскими.

Такие мамы могут вернуться в карьеру и стать «доходным активом» для бизнеса. Они привносят в работу не только знания, умения и прошлый профессиональный опыт, но также зрелость, чувство ответственности и родительские навыки. Лучше, чем кто бы то ни было, мамы знают, что даже самые идеальные планы могут пойти «под откос», и, соответственно, они отдают себе отчет в важности расстановки приоритетов и жесткого выполнения намеченных задач. Оба этих качества имеют ключевое значение для успеха бизнеса. Будучи менеджерами, работающие мамы ценны своим особым взглядом на ситуацию — ведь все взрослые могут время от времени вести себя по-детски.

Почему же работодатели воздерживаются от приглашения на работу женщин с детьми? Почему бизнес не ждет их с распростертыми объятьями? Безусловно, есть такие виды работы, которые неприемлемы для мам. Например, те, где рабочий день ненормирован и порой неизвестно, когда он закончится или как он будет складываться. Или же с частыми командировками и разъездами. В таких ситуациях совмещение работы и семьи практически невозможно.

Однако, как правило, работодатели прячут головы в песок, не желая искать решение, которое вернет в компанию специалистов топ-класса в лице работающих мам. Как только начинаются разговоры о гибком графике, работе по совместительству или неполном рабочем дне, в их головах звучит сигнал тревоги. Такие варианты приравниваются к организационным трудностям, а HR-ы сразу начинают подсчитывать фиксированные расходы компании на одного сотрудника (подбор, обучение и т. п.) и приходят к выводу, что мамы будут слишком дорого обходиться, а управление таким персоналом — слишком сложный процесс.

Салли Оверхед — основатель The Zebra Group (2005), a payroll company с годовым оборотом £17 142 млн. 85% сотрудников компании — работающие мамы. Салли недавно запустила проект Mojomums, который помогает мамам строить успешные карьеры.

Бизнес может беспокоить то, предоставление гибкого графика расхолаживает сотрудников. Или же то, что прием на работу одной мамы повлечет за собой бесчисленные просьбы о трудоустройстве от других. А это, в свою очередь, угрожает стабильности и нерушимости так долго выстраиваемых HR-процедур.

Но на самом деле режим работы по совместительству (когда одну работу выполняют, например, двое сотрудников в разное время) достаточно легко организуется и дает компании очевидные выгоды. Он снижает напряжение поддержания баланса работы и семьи таким образом, что каждый из партнеров по совмещению может посвятить работе больше энергии и быть более сфокусированным на ней в свои офисные часы. Выполнение работы не будет прекращаться на время праздников, не будет страдать из-за пропусков по болезни или другой причине. Кроме того, работодателям не следует пренебрегать тем фактом, что работающие мамы с большой благодарностью относятся к возможности в течение ограниченного времени профессионально заниматься любимым делом. Итог всего — лояльный, приверженный и чрезвычайно способный сотрудник, который по-настоящему заинтересован в работе и готов сделать максимум для достижения успеха.

Данные британского Бюро национальной статистики (Office for National Statistics) говорят о росте безработицы среди женщин на 82 000 человек за последний год. Общее количество безработных женщин в Великобритании достигло 1,2 млн. — максимальной цифры за последние 2 года. Определенно, это тревожный звонок — женщины, которые в течение некоторого времени оставались дома с детьми, теперь вынуждены буквально бороться за получение рабочего места, поскольку возможности рынка труда для них более чем ограничены.

Пришло время работодателям не просто принимать на работу работающих мам, но и продвигать их и платить им в соответствии с их способностями, а не отношением бизнеса к ним. Пришло время мамам оценить свою истинную рыночную стоимость и опираться на нее при устройстве на работу. То, что им нужно время для воспитания детей не делает их неспособными выполнять работу, с которой они когда-то ушли. Напротив, с новым опытом и приобретенными новыми навыками они могут обогатить свое карьерное развитие и принести пользу компании, на которую они работают.

Перевод редакции Trainings.ru

При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar