Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Медпункт на работе?

23 июня 2023, 18:28 | Обзор, Безопасность труда, HR-сервисы,
Медпункт на работе

Работоспособность и здоровье трудового коллектива — залог эффективной деятельности любого предприятия. Чтобы персонал имел возможность трудиться в полную силу и проблемы со здоровьем, препятствующие деятельности в определенной организации были выявлены оперативно, нередко на заводах, фабриках и в других компаниях работодатель организует медпункты.

В каких фирмах рекомендуется формировать здравпункты, что об этом говорит законодательство, особенности и порядок медобслуживания сотрудников — в материале от экспертов Профсоюза работников торговли и услуг.

Согласно трудовому законодательству, работодатель должен наладить мед. обеспечение работников, так как это относится к требованиям охраны труда (статья 212). Необходимо обустроить помещения, в которых будет организовано оказание медицинской помощи (статья 223).

Где медпункты должны быть обязательно

Ряд предприятий обязан размещать на своей территории здравпункты. Соответствующие требования прописаны в правилах охраны труда, в санитарных документах и прочей нормативной документации.

Таким образом, нужно иметь фельдшерские или здравпункты на предприятиях по добыче газа и нефти, которые располагаются на территориях Крайнего Севера, а также на буровых установках в море. Это же требование относится к железнодорожному транспорту, атомным электростанциям. Бывает так, что состояние здоровья работников оказывает влияние на качество выпускаемой продукции. Это производства, где изготавливают продукты, предприятия общепита, компании, которые предоставляют образовательные и транспортные услуги и т. д. К примеру, все водители перед тем, как выйти на работу обязаны пройти медосмотр, целью которого является выявление состояния алкогольного опьянения.

От компаний, которые относятся к другим сферам деятельности, закон не требует организовать медпомощь, это рекомендательный характер.

Требования к медпунктам на предприятиях

Организация пункта здравоохранения либо медицинского кабинета требует получения лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения о том, что помещение годится для оказания медпомощи.

Требования к помещению указаны в Своде правил 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания», там же определены нормативы состава пунктов и их площадей. Медицинские должны быть обустроены в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630-10.

В пункте 5.27 СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» можно найти требования к организации медицинской помощи, которые зависят от количества работников:

  • менее 50 человек – медицинский пост, на котором есть аптечка и средства доставки пострадавших;
  • 50-300 человек – медпункт на предприятии с минимальной площадью 12 квадратных метров;
  • свыше 300 человек – фельдшерский пункт здравоохранения предприятия площадью минимум 18 «квадратов».

Согласно стандарту оснащения врачебного медпункта, в нем должно быть 87 наименований медицинского оборудования: несколько аптечек, наборы для оказания экстренной медпомощи; электрокардиограф, фонендоскопы и многое другое.

Что касается штаба специалистов, руководитель устанавливает его сам. Согласно рекомендациям, в таблице к Приказу № 911н, в штате должны быть заведующий, врач-терапевт, старшая медсестра, медсестра и санитар. Сотрудник должен иметь бумаги, подтверждающие, что он получил соответствующее образование.

Обязательным требованием является наличие воды (горячая и холодная) в медпункте, а само помещение должно находить на расстоянии от цехов не дальше 75 метров. В нем каждую смену следует проводить влажную уборку.

Основные задачи медпункта на предприятии

Они прописаны в приложении №1 приказа Минздрава России от 13.11 2012 г. №911н: оказание неотложной помощи в случае получения травмы на предприятии, а также при остром приступе хронической болезни; проведение плановых медицинских осмотров для сотрудников; вакцинация; освидетельствование водителей до и после рейса, которое могут проводить и для некоторых других категорий работников, в том числе если есть подозрение на нетрезвое состояние; профилактика травматизма на местах; направление работников, которые заболели, к терапевтам в поликлинику по месту жительства или больницу; проверка санитарного состояния рабочих мест и др.

Также организация имеет возможность в рамках контрактов оказывать услуги, например, по организации освидетельствования для шоферов, которые работают в других компаниях. В этом случае могут окупиться расходы на организацию медкабинета, а порой даже приносить прибыль.

Что представляет собой санитарный пост

Согласно статье 216.3 Трудового кодекса, Санпост на предприятии обязателен, для его организации не нужна лицензия, к тому же, таких постов может быть несколько, в зависимости от числа цехов. Комплектация санитарных постов должна соответствовать Приказу № 169н.

Организация в локальном документе обязана прописать места для их размещения, назначить ответственных за проведение регулярного контроля состояния аптечек и перевязочных средств. Что касается количества аптечек, одна должна быть рассчитана на семь человек из числа производственного персонала, и на 40 человек из числа офисных работников.

Медпункт у индивидуальных предпринимателей

Захотеть сделать медпункт в собственной компании может индивидуальный предприниматель, если он заботится о здоровье своих сотрудников. Для этого нужно подготовить ряд документов и согласовать все с санитарно-эпидемиологической службой. За открытие медпункта без разрешительных документов работодатель “схватит” штраф. Он будет привлечен к ответственности, если кто-то из его сотрудников пострадает из-за действий штатного медперсонала. Эксперты рекомендуют ИП выбрать лицензированное медицинское учреждение и оформить с ним договор. В таком случае организация медпункта будет заключаться в аренде или выделении подходящего помещения в фирме.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar