Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Корпоративные Университеты во время кризиса

10 ноября 2009, 19:20 | Аналитика, L&D, HR-экономика,
Корпоративные Университеты во время кризиса

Джим Киркпатрик, PhD
10 ноября 2009 г.

Экономический кризис во многом оказывает влияние на нашу деловую активность. Самый явный признак кризиса, на мой взгляд, это — паника в глазах бизнес и тренинг-лидеров. Все понимают: чтобы полностью оправиться от кризиса потребуется время. И самое сложное сейчас — необходимость сохранять веру в позитивность ближайшего будущего.

Бизнес-лидеры проводят ночи напролет, стараясь выработать новые идеи о том, как удержать своих клиентов и остановить падение доходов. И хотя, все это в совокупности выглядит достаточно удручающе, есть в кризисе и светлая сторона. Корпоративные Университеты как никогда раньше могут сыграть важную роль именно в ситуации кризиса.

Я был основателем и директором Корпоративного Университета крупнейшего банка в США в период 1997—2005 годы. И мы переживали крайне тяжелые времена с 2000 по 2004 год, так как банковская процентная ставка была низкой, а маржа — еще ниже. Наш банк специализировался на обслуживания частных клиентов, но для нас стало очевидным, что более игнорировать ситуацию с падением процентных ставок нельзя. А раз так, то необходимо будет изменить наш подход. Таким образом, в 2002 году, мы решили измениться: из банка, специализрующегося на эффективных переводах, стать банком, где каждый служащий является доверенным советником банка.

Разумеется, это не случилось по щелчку пальцев. Нужно было многое предпринять, чтобы реализовать подобную трансформацию. К нашему счастью, наш Корпоративный Университет стоял во главе этого процесса. Мы преуспели, и банк достиг своей цели: быть организацией, заслуживающей доверия. Я покинул свой пост в банке, но я помню, что мы сделали и какие уроки извлекли для себя в том проекте.

К сожалениею, мы все сейчас снова оказались в ситуации проверки на прочность. Нынешний кризис имеет другую природу происхождения, но он не становится от этого менее жестоким. Ниже я привожу комплекс мер, которые мы предприняли в 2002—2005 годы и надеюсь, что некоторые наши идеи помогут и вашему Корпоративному Университету или Тренинговому отделу внести достойный вклад в деятельность вашей организации в ситуации выхода из экономического пике.

Согласуйте миссию вашего КУ.

  1. Ваша миссиядолжна содержать блок о проведении такого обучения, которое поможет повысить производительность, вовлеченность персонала и принесет бизнес-результаты. Убедитесь что миссия вашего КУ не звучит просто как обучение или тренинговая функция. Почему? Потому что обучение само по себе не является ценным, только если оно не превращается в пошаговое изменение поведения на рабочем месте сотрудника и, как следствие, изменение бизнес-результата. Традиционная трактовка обучения: разработка, оформление и проведение тренинговых программ — устарела.
  2. Создайте модель бизнес-партнерства. Изучите, что такое Бизнес-Модель Киркпатрика (или аналогичные другие модели, хотя я о таких не слышал). Это даст вам представление о структуре, процессах, методологии, гарантирующих единый подход всех лиц, участвующих в реализации корпоративной стратегии. Это включает в себя всех тренинговых специалистов, представителей HR, IT, маркетинга, и конечно бизнес-лидеров на всех уровнях. Важно донести мысль до всех, что одними тренингами невозможно решить проблему во время кризиса.
  3. Выберите Попечительский Совет. Мы пришли к выводу, что это очень важный шаг для обеспечения синхронных действий всех бизнес-направлений: тренингового отдела, IT, HR и т. д. В нашем попечительском совете было 12 членов, каждый из которых представял одну из бизнес-функций. Когда он был создан, мы уже практически завершили создание процедур Корпроративного Университета, распределение ролей и общих положений. Но именно попечительский совет помог обеспечить согласованную работу всех структур. Опасность отсутствия попечительского совета состоит в том, что различные бизнес-подразделения — тренинговые отделы, руководители, IT, HR — будут работать порознь. И тогда вы получите много суеты, плачевные результаты и большой бардак!
  4. Используйте Модель Бизнес-Партнерства Киркпатрика для создания и демонстрации ценности. Важно не только иметь эффективную методологию обучения и повышения производительности, но и уметь фокусироваться на стретегических целях компании и демонстрировать ценности. Ниже представлены некоторые моменты, которые помогут достичь этого.
  • Прежде всего, необходимо поддерживать постоянную связь с бизнес-лидерами на максимально возможном уровне. Необходимо выяснить, каковы главные вызовы сегодняшнего дня перед компанией, и каких целей они хотели бы добиться в ближайшие 6 месяцев. Сфокусируйтесь именно на этом сроке и дайте им знать, что вы готовы помочь. Подчеркните, что только тренингами ситуации не помочь, а вот точными, скоординированными действиями Университета и бизнес-лидеров можно достичь успеха.
  • Переориентируйте свои ресурсы. Если слишком много из ваших сотрудников задействованы на этапах дизайна, развития и проведения тренинговых программ, на уровнях 1 и 2 Киркпатрика, рассмотрите вариант переориентации деятельности ваших людей на работу с бизнесом на уровне 3. Это поможет создать устойчивую репутацию вашего учебного подразделения, подчеркнуть, что все ваши усилия направлены на нужды бизнеса, и на реализацию бизнес-стратегии. По всем деталям обращайтесь к моим статьям об уровне 3.
  • Повышайте вашу эффективность посредством модели бизнес-партнерства. Если вы хотите увидеть рост результатов от ваших тренинговых действий, заручитесь поддержкой менеджеров и супервайзеров в области пост-тренингового сопровождения сотрудников в освоении полученных занинй и навыков уже на рабочих местах. Наблюдение, обратная связь, коучинг, мониторинг плана действий, поддержка позитивных изменений и наставничество — одни из самых эффективных способов заставить работать тренинго-доллары, инвестированные в обучение, на благо бизнесу. Постарайтесь убедить бизнес-лидеров в том, что чем больше происходит на местах после тренинга, тем больше шансов, что их стратегии будут претворены в жизнь.
  • Собирайте последовательные доказательства. Именно обязательный сбор последовательных доказательств и является необходимым условием для того, чтобы все четыре уровня эффективности обучения Киркпатрика проявили себя во всей красе. Вы же хотите иметь возможность подойти к вашим спонсорам и продемонстрировать всю ценность вашего корпоративного университета? Я верю, что наиболее лучший и эффективный способ сделать это — собирать всю необходимую информацию и данные (доказательства) на каждом из четырех уровней. Соберите это в единый отчет и представьте достигнутые результаты мощным и убедительным способом своим спонсорам.

Коллеги! Вы можете зарегистрироваться на сертификационный тренинг Джима Киркпатрика «Четыре уровня оценки — оценка и коучинг», который пройдёт 18—19 ноября, пройдя по ссылке


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar