Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Калейдоскоп успешных T&D решений: Норильский никель и РЕСО-Гарантия

30 января 2007, 13:47 | Репортаж, HR-сервисы,
Калейдоскоп успешных T 038 D решений  Норильский никель и РЕСО Гарантия

Начиная в конце 2006 года собирать рассказы HR-ов и T&D-менеджеров для калейдоскопа успешных решений в области обучения и развития персонала, Trainings.ru, честно говоря, не ожидал такой активности и открытости респондентов. На сегодняшний день о своих проектах нам уже рассказали такие компании как Росгосстрах и Ренессанс страхованиеРусь-Банк и сеть универсамов ПатерсонAegis Media Russia, Мастер-Банк и Energy Consulting, Северсталь-Ресурс, РУСАЛ и гипермаркет Кухнистройкомпания Юкос и компания Крок.

Картина развития T&D в России, которая нарисовалась на Trainings.ru после проведения опроса, получилась довольно красочная. Самыми яркими цветами пылает рынок страхования, где в корпоративных университетах уже простроены учебные процессы. Быстрыми темпами развивается сектор банковских услуг. Крупные ритейлеры не сбавляют темп и стараются обучать и развивать свой персонал, подходя с творческой стороны: музыкальные паузы между модулями тренингов помогают настроиться на нужный лад, соревнования на корпоративных мероприятиях организуются по аналогии с реальными бизнес-процесами. Промышленные компании вкладывают ресурсы в молодых специалистов. Развитие персонала компаний IT-рынка набирает обороты.

Общая картина получилась оптимистичная: все компании-респонденты показали уверенную динамику.

Выражаем благодарность всем HR и T&D-специалистам, принявшим участие в блиц-опросе.

Сегодня на трибуне Норильский никель и РЕСО-Гарантия:

Федин Вячеслав Андреевич, заместитель Директора Департамента персонала ОАО «ГМК «Норильский никель»:

Из проектов 2006 года нашей гордостью можно назвать программу «Будущее Севера», которая реализуется совместно с Благотворительным фондом В. Потанина.

Цель программы — с одной стороны поддержать студентов, стремящихся начать трудовую деятельность на предприятиях «Норильского никеля» в северных регионах страны, помочь им адаптироваться на новом месте, влиться без проблем в новый коллектив, а с другой стороны обеспечить потребность Компании в перспективной молодежи.

Мы отбираем студентов старших курсов из различных российских ВУЗов, обучающихся на профильных для нашей Компании технических специальностях для прохождения производственной практики под руководством опытных наставников на предприятиях, расположенных в Норильском промышленном районе. В конце практики все участники проходят аттестацию, по итогам которой определяются студенты, с которыми Компания заключает Договор о целевой подготовке и трудоустройстве после успешного окончания ВУЗа. С 2004 года, когда впервые в Норильск централизованно приехали студенты-практиканты, 146 ребят получили работу на предприятиях Компании.

С 2006 года для студентов-практикантов начала действовать программа «Будущее Севера». Ядром программы является деловая игра-тренинг, в ходе которой практиканты разработали и реализовали социальные проекты для г. Норильска. Всего в проекте участвовало 130 человек. Среди проектов были такие, как: обустройство городского парка, фестиваль студенческой песни, информационный веб-сайт о г. Норильске и др.

Тридцать человек, успешно прошедших производственную практику и победивших в игре-тренинге получили именную стипендию В. Потанина в размере 2500 рублей, а 60 человек, включая и тех, кто стал стипендиатами, получили возможность трудоустройства в подразделениях Компании.

Иван Рыбкин, основоположник и руководитель Школы продаж РЕСО-Гарантия:

Прошедший год был насыщенным и, как всегда, интересным. Один из проектов, которыми мы, в РЕСО, гордимся — это семинар на тысячу человек.

Мероприятие было приурочено 15-летию компании. Для участия в семинаре в Москве собрались региональные директора и замдиректора, ведущие специалисты в области страхования и агенты.

В преддверии семинара выступили топ-менеджеры нашей компании. Ими была очерчена стратегическая линия развития РЕСО: мы остаемся подлинной агентской компанией с высокопрофессиональной сетью.

Участники семинара разместились в двух подмосковных пансионатах: в одном управленческий состав, в другом — представители продающих структур. Для модерирования работы семинара мы привлекли наших региональных тренеров.

С продавцами работали 17 площадок, на каждой из которых — по 2 тренера. Всего 34 ведущих. Еще двадцать тренеров принимали участие в семинаре в качестве экспертов-супервизии по обучающему процессу, а также в роли ассистентов или непосредственных участников. Кроме своей основной функции на семинаре, тренеры «сдавали экзамен» на профпригодность, т. е. мы одновременно проводили смотр тренеров. Работа на этом семинаре стала для «ресовских» тренеров по-настоящему сертификационной. Мы видели каждого тренера в реальных «боевых» условиях обучения продавцов. Причем часто тренер работал с представителями другого филиала. По признанию всех это был очень удачный опыт для наших тренеров. И теперь я, как руководитель Школы, могу с уверенностью сказать, что все наши тренеры могут проводить тренинги «продаж по системе» в полном соответствии с требованиями Школы РЕСО.

Семинар, проводившийся в течение 2 дней, был многоуровневый: сессии делились по управленческим навыкам, по бизнесу, некоторые были построены в виде отчетности (директора отчитывались о своих результатах). На всех сессиях большое внимание уделялось мотивационным факторам.

Так как наша компания федеральная, то особое внимание на семинаре было сосредоточено на стандартизации в передаче знаний на всех уровнях продающих структур. Мы увидели, что в отличие от прошлых лет, сейчас наши региональные тренеры готовы работать над стандартизацией. В них есть комиссарский задор и запал в работе. Они растут и готовы выходить не только на работу с продавцами, но и на работу с менеджерами и директорами. Это уже сертификационная программа тренерского мастерства следующего уровня и следующих семинаров. Поэтому замечательно, что в ходе семинара произошло подтверждение возможностей тренерского потенциала в регионах. Это позволяет нам активно двигаться дальше в развитии системы обучения в РЕСО.

Семинар потребовал силы всех структур бэк-офиса компании. Было очень отрадно видеть, что все сотрудники думают о единых стандартах, в т. ч. и в развитии персонала. Этому способствует и то, что в компании в течение последних лет внедрялась информационная система, позволяющая видеть и анализировать результаты деятельности компании в режиме онлайн, в т. ч. и в процессе семинара. Это очень важное достижение компании, но, уже другая история.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar