Модель компетенций подразумевает наличие:
- точных индикаторов поведения;
- соответствующей шкалы развития каждой компетенции;
- доступных и корректных требований к сотрудникам, работающим в Компании и занимающим определенные должности.
Что дает модель компетенций?
- Повышение эффективности процедуры привлечения и отбора кандидатов при найме персонала в Компанию;
- Проведение максимально «прозрачной» и объективной процедуры оценки постоянных сотрудников Компании;
- Формирование программы обучения и профессионального развития сотрудников на основе точно выявленных потребностей в обучении;
- Проведение эффективной процедуры отбора кандидатов в кадровый резерв Компании;
- Продвижение на вышестоящие или руководящие должности Компании наиболее компетентных сотрудников;
- Совершенствование системы мотивации персонала через построение взаимосвязи действующей Модели компетенций с системой должностных категорий.
В зависимости от приоритетных целей и потребностей организации-Заказчика консультанты нашей компании осуществляют разработку и внедрение следующих моделей компетенций для наших клиентов:
- Модель корпоративных компетенций
- Модель управленческих компетенций
- Модель функциональных компетенций
Каждая из моделей компетенций показывает, как и какие действия конкретных исполнителей приводят к выполнению наивысших стандартов работы.
Модель корпоративных (ключевых) компетенций
- Задаёт единые корпоративные требования ко всем сотрудникам, работающим в Компании Заказчика;
- Поддерживает Миссию и Ценности компании Заказчика;
- Описывает те личностные качества, знания и навыки, которые необходимы всем сотрудникам для успешной работы в компании независимо от занимаемых ими должностей или их категорий;
- Применима к любой должности в компании;
Примеры названий компетенций:
- Лояльность
- Инновационность
- Клиентоориентированность
- Командный дух
- Ориентация на саморазвитие
- Продуктивность (ориентация на результат)
Модель управленческих (менеджерских/лидерских) компетенций
- Задаёт единые корпоративные требования для сотрудников компании, занимающих руководящие должности
- Описывает личностные качества, знания и навыки, необходимые сотрудникам компании для успешного выполнения управленческих задач в рамках руководящей должности среднего или высшего звена
- Применяются в отношении должностей всех уровней управления
Примеры названий компетенций:
- Создание и управление командой
- Обучение и развитие персонала
- Мотивация персонала
- Организация и делегирование полномочий
- Планирование и контроль
- Принятие управленческих решений
Модель функциональных (специализированных или профессиональных) компетенций
- Задаёт корпоративные требования для сотрудников отдельных подразделений компании (для определенных категорий)
- Описывает личностные качества, знания и навыки необходимые сотрудникам для успешной работы на определенной должности в рамках конкретного подразделения компании (категории)
- Применяются в отношении конкретных должностных позиций компании и определенных групп должностей разных подразделений (продажи, ИТ, финансовый отдел, управление персоналом)
Примеры названий компетенций:
- Решение задач
- Коммуникабельность
Для размещения отзывов о продукте необходимо авторизоваться