Sasha Trendwatcher, специально для Trainings.ru
17 июля 2008 г.
Вспомните последний тренинг, семинар или e-learning курс, который вы проходили последний раз сами или организовывали для своего персонала.
Вспомните, на что именно уходят первые 180 секунд тренинга. «Добрый день! Меня зовут… Представьтесь и скажите, какие у вас ожидания от сегодняшнего тренинга!» Или «Содержание тренинга такое…». Или «Расписание нашей работы на сегодня такое…» Или идут долгие перечисления регалий преподавателя.
Элиотт Мейси (Elliott Masie), известный в зарубежном T&D сообществе консультант, называющий себя футуристом, призывает тренеров обращать пристальное внимание на первые три минуты тренинга и не тратить их на бесполезные расшаркивания, а клиентов — требовать от тренера с первых же секунд быть продуктивными для группы.
«Ох, как же значительны первые три минуты!…», — восклицает Элиотт на своем сайте www.maisie.com. «В течение 180 секунд принимаются ключевые решения участниками, устанавливаются рамки учениками и ДЛЯ учеников».
Первые три минуты обучения в классе:
Ученик «принюхивается» к стилю ведения тренинга и уровню энергии своих соседей по парте. Они оценивают презентацию в PowerPoint, которую предлагает ведущий. Они вспоминают, зачем их вообще сюда отправили, и уже в эти три минуты прикидывают, достигнут ли результатов обучения, если их вообще кто-то им ставил. Оценивается эффективность, скорость обучения, уровень содержания тренинга, вовлеченность группы.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться