Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Интервью с Иваном Рыбкиным, руководителем Университета РЕСО и главным редактором одноименного журнала

26 июня 2008, 16:58 | Интервью, Жизнь HR-сообщества,
Интервью с Иваном Рыбкиным  руководителем Университета РЕСО и главным редактором одноименного журнала

Осенью 2007 года сразу у нескольких компаний появились идеи создания корпоративного издания, целиком и полностью посвященного теме обучения и развития в компании. Некоторые из остались на уровне идей, другие сейчас активно обсуждаются с руководством. Первым реализованным проектом стал корпоративный журнал «Университет РЕСО» страховой компании «РЕСО-Гарантия». (Trainings.ru писал на своих страницах о появлении первого журнала подобного рода).

Чем вызвано появлении в компании такого издания? Какие задачи решает журнал? Какой формат выбрала редакционная команда «РЕСО-Гарантия» и почему? На эти и другие вопрос отвечает главный человек в корпоративном журнале — главный редактор и глава подразделения обучения и развития в компании — Иван Рыбкин.

Иван Валерьевич, ваш корпоративный журнал «Университет РЕСО» существует уже почти год. Расскажите, как вы пришли к решению о его создании?

Вдохновителем идеи появления журнала стал заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Евгеньевич Иванов.

Корпоративные коммуникации в «РЕСО-Гарантия» поддерживаются на таком высоком уровне?

Да, конечно. Кроме того, этот журнал — не единственное корпоративное издание. У нас существует полноцветный журнал для клиентов компании, есть корпоративная газета, которая издается совместно с ИД Коммерсант, который помогает в создании газеты и в ее печати. Есть приложение к корпоративному журналу для агентов нашей сети.

В 2006 году «РЕСО-Гарантия» стала лауреатом премии «Золотая саламандра» в номинации за лучшее корпоративное издание и, между прочим, за лучший центр подготовки специалистов.

В августе 2007 года стал выходить журнал «Университет РЕСО».

Какие задачи решает ваш корпоративный журнал по T&D?

Основная задача журнала — аккумулировать знание и технологии, которые используются для повышения качества работы нашей структуры, нашей сети, наших людей. Причем мы хотим не просто аккумулировать знания, но и представить их в достаточно доступном, быстром для понимания и удобном формате.

Постепенно мы будем уходить от известной степени занудства, связанного с методичностью обучения, к «фанки» обучению. Мне будет интересно посмотреть на дальнейшее развитие журнала.

Предпосылка к созданию корпоративного журнала по обучению и развитию появилась в момент перехода Школы РЕСО в формат Университета РЕСО.

Сейчас каждая вторая компания стремится создать свой корпоративный университет, причем, каждый раз под этой структурой скрываются разные вещи. Что такое Университет РЕСО?

Я учился в сначала в МГТУ им. Баумана. Потом в альма-матер — МГУ, где зарядился ценностями терпимости к разным точкам зрения и оценки эффективности этих точек зрения, чтобы понять, что работает, а что — нет. Есть за плечами есть и творческая стезя ГИТИСа. Теперь создаю и развиваю Университет РЕСО.

Сам формат университета для меня — это возможность соединения на единой платформе разных точек зрения разных специалистов. В данном случае такой платформой выступает компания «РЕСО-Гарантия». В Университете РЕСО генерируются подходы, которые мы исповедуем, наши стратегические цели, наши ценности, стратегические компетенции, которые мы понимаем, которыми мы владеем, которые мы развиваем.

Слушателями нашего университета являются все наши 22000 человек. Они рассредоточены по разным программам и направлениям. Цель Университета РЕСО — охватить все продающие структуры от рядовых продающих специалистов до топ-менеджеров. Затем, планомерно к качеству работы продающих структур мы будем присоединять высокое качество работы бэк-офиса. Корпоративный университет дает нашим сотрудникам системное менеджерское образование.

Для меня в Университете важен единый ценностный слой, который разделяют все его преподаватели, общих дух, понимание наших подходов. Корпоративный университет должен стать центральным звеном бренда компании.

Университетское мышление, на мой взгляд, — это мышление широким взглядом, объединяющим различные пути.

Современный университет — это не маленькие башенки Оксфорда. Хотя это дух традиции, истории и преемственности, что тоже очень важно. Корпоративный университет, прежде всего, должен базироваться на современных технологиях обучения, в том числе e-learning. Причем, корпоративный университет должен развивать неформальные методы обучения и быть частью программы по управлению знаниями.

Ваш журнал — это PR Университету РЕСО?

Качественная коммуникация — это всегда хороший PR ход. Вы можете создать хороший проект, но без правильного PR за стенами вашей компании о нем никто не узнает.

Какова структура журнала?

Журнал представляет собой микромодель самого университета. По аналогии в нем есть разделы: кафедры, факультеты, на которых есть дополнительные специализации.

Есть факультет Управления продажами — это ключевой факультет для Университета. На нем есть кафедра директоров, заместителей, менеджеров. У нас особая роль по каждой из этой позиции. Директора — это лидеры структур и их администраторы, заместители — это комиссары, мотиваторы, развиватели сети. Менеджеры и агенты — продавцы и фронтмены по общению с клиентами.

Каковы функции журнала? Какая функция для него первичнее: информативная или обучающая?

Журнал выполняет и ту, и другую функции, но для меня главной целью его существования остается возможность представить различные подходы, различные точки зрения, толерантные друг другу. А также — создание доказательной базы, почему эти технологии и подходы работают.

Как мотивируете авторов?

Сами соглашаются. Например, в одном из номеров кафедра сотрудников передана главному бухгалтеру копании — Алле Алексеевне Дудкиной. Она очень занятый человек, но когда услышала мое предложение, ответила, что ей есть, что рассказать.

Неужели все вот так легко соглашаются?

Я не лукавлю, действительно, соглашаются без какого-то ни было давления. Я просто рассказываю, для чего это нужно.

Кроме того, это вопрос организации. У нас есть внутренние журналисты, которые оказывают техническую поддержку авторам. Знаете, в РЕСО выстроена такая интересная культура взаимоотношений: с одной стороны — это культура личностная, с другой — много сделано с точки зрения автоматизации процессов, технологизации, много прописанных процедур, ключевых показателей деятельности. Руководству удалось не «засушить» компанию. Поэтому вопрос о том, соглашаются сотрудники быть авторами или не соглашаются, — это вопрос аргументации и мотивации авторов, вопрос внутреннего престижа. Для того чтобы легко набирать новых авторов надо иметь многолетнюю успешную историю корпоративных взаимоотношений и понимать, почему к одному сотруднику надо подойти и попросить так, а не по-другому.

Проблем с авторством нет. Более того, я думаю, что мы будем расширять пул авторов, приглашая внешних людей, сотрудников других компаний, готовых высказаться на наши темы.

Как выбираете авторов?

Ключевых людей я знаю лично. Нельзя затевать проект такого масштаба, не зная, кто получит в руки микрофон.

Какова аудитория журнала?

Это все наши 22000 сотрудников. Журнал направлен адресно: у каждого факультета, каждой кафедры — своя аудитория. Мы даже думали сделать так, чтобы журнал можно было «расшивать» и собирать по тематическим блокам.

Почему журнал печатный? Почему не онлайн?

Когда появились телевизоры, говорили, что видео убьет кинотеатры… Понимаете, есть такая вещь как дань традиции. Я люблю печатные издания. Мне не всегда интересен интернет, как способ почитать. Ведь есть культура чтения и печатный журнал в нее попадает, а онлайн издание — нет. Конечно, со временем у журнала появится электронная версия.

Каковы материалы, публикуемые в журнале?

Наш журнал Университет РЕСО — это такой формат, который позволит публиковать отчеты серьезных исследований и комментарии к ним. Настолько объемных статьей не выдержит ни один другой формат. Сейчас в страховании стоит вопрос: что актуальнее — продажи через агентскую сеть или прямые продажи. Тема требует серьезных исследований и площадки для их обсуждения. Такой площадкой стал наш журнал.

Также в журнале можно найти инструменты для работы, например, лист заданий при очной встрече с клиентом и рабочие комментарии к нему. В журнале есть и технологическая сторона, и методическая, и продуктовая.

Есть ли связь возникновения корпоративного университета и появления журнала по обучению и развитию?

Связано, но опосредовано. Напрямую связано с нашей потребностью создания центра обучения и развития и необходимости продвигать важность обучения и возможности обучения внутри компании. Нам была нужна трибуна, с которой можно рассказывать о новых формах обучения и развития. Информация должна до каждого. А при численности в 20 с лишним тысяч человек информация теряется очень быстро.

Как мотивируете, чтобы журнал читали?

В первую очередь, он должен быть интересным. Индикатор — обратная связь.

Будете ли оценивать эффективность?

Только на уровне сбора обратной связи. Журнал — это еще один инструмент проведения корпоративной политики, брендинг. Потребности целевой аудитории снимаются через семинары, через письма, через особые «сигналы». Или же мы понимаем потребности через стратегию развития компании.

Я знаю нескольких специалистов по обучению и развитию персонала, которые обсуждали идею создания специализированного корпоративного издания по T&D. Но у них пока, как говорится, не срослось. Что нужно для того, чтобы срослось?

Отвечаю по пунктам:

— единый редакционный совет, в котором участвуют топ-менеджеры компании;

— человек, который «болеет» этой идеей (желательно из числа топ-менеджеров);

— человек, который готов взять на себя персональную ответственность за издание (главный редактор);

— сотрудник, который вложит в издание свою душу (ответственный секретарь). Пользуясь случаем интервью, хочу поблагодарить Гаянэ Погосян, без которой журнал бы не появился на свет.

Вы пользуетесь аутсорсинговыми услугами дизайна и верстки?

Да, я считаю, что это — правильное решение.

Кто еще вам помогает?

Внутренние журналисты из отдела маркетинга.

Каков ваш тираж?

4500 экземпляров.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar