Евгения Скиба, главный редактор, Trainings.ru
18 октября 2007 г.
DDI будет работать в России через собственный офис. «Мы не заинтересованы в партнерстве с российской компанией и не будем работать по франчайзингу, — сказал Trainings.ru Стив Ньюхолл (Steve Newhall),управляющий директор DDI Europe. Все это делается для того, чтобы качество услуг компании было одинаково высоким во всех ее представительствах.
Российский HR-рынок становится все более привлекательным для крупнейших западных игроков. Об этом свидетельствуют заявления о начале работы в России таких, простите за тавтологию, «монстров» мирового HR как Monster.com (онлайн рекрутер) и американской тренинговой компании DDI. Trainings.ru уже писал о намерениях DDI начать работать в России напрямую, а не через европейских консультантов, как было раньше. Толчком к развитию этой темы на страницах портала послужил приезд в Москву управляющего директора европейского подразделения компании Стива Ньюхолла.
Это ваш первый визит в Москву?
Нет, впервые я посетил вашу столицу перед Рождеством в прошлом году. С тех пор продолжаю сюда возвращаться.
Я знаю, что до момента открытия собственного офиса в России, DDI работала и пока будет работать с российскими компаниями с помощью британских консультантов. Вас это перестало устраивать?
Действительно, раньше, когда мы работали с российскими компаниями или с российскими подразделениями глобальных компаний, мы привлекали к проектам консультантов европейских офисов компании. Причина, побудившая нас задуматься о выходе на российский рынок, — это потребность наших текущих клиентов в ускорении взаимодействия. Для этого нам необходимо иметь представительство в России и локальный персонал.
Кстати, в этом году мы открылись также в Индии, Китае, расширяем наше присутствие на рынке Бразилии. Относительно открытия своих новых представительств мы придерживаемся собственной оригинальной стратегии.
В чем она заключается?
Видите ли, в России очень мало зарубежных тренинговых компаний работает без партнеров и франшиз. А наша компания придерживается политики только прямой работы в регионе. Я не могу сказать, что мы совсем не работаем по франшизам, как всегда, есть правило, а есть исключения. Например, наш офис в Японии — исключение. Но обычно мы не используем этот подход. Кроме того, работая через партнеров или по франчайзингу, мы не можем контролировать качество. Мы стремимся к тому, чтобы в любом нашем офисе наши клиенты — мультинациональные компании — получали услуги одинаково высокого качества.
До сих пор 100%-ым владельцем компании остается Билл Байхэм (Bill Byham). Он начинал свой бизнес с оказания услуг по ассессменту коммерческим структурам.
В каждой стране мы работаем с локальным менеджментом и локальными консультантами. Естественно, сначала мы проводим довольно серьезное обучение.
Как вы будете обучать российских консультантов?
В течение года мы провели глубокие тренинги и сертификационные процедуры для 6 высококвалифицированных консультантов, которых мы наняли для работы в России. В первый день мастерской я делал презентацию о стратегии компании. Наш master trainer и консультант, Адам Филлер (Adam Philler) провел мастерскую. Адам будет «сопровождать» наших тренеров до того момента, пока они не пройдут полную сертификацию. Адам хорошо говорит на двух языках — английском и русском, так как до 16 лет жил в Украине. Некоторое время назад Адам был нашим клиентом в Австралии. В настоящее время он живет в Швейцарии и приезжает в Россию и Украину для работы с нашими клиентами и тренерами.
Многие наши курсы уже переведены на русский язык. По мере необходимости мы будем переводить и адаптировать другие.
Совсем недавно у Вас завершился набор консультантов. Каковы были основные требования к российским кандидатам на вакансии?
Для работы с программами развития лидерства консультантам необходим управленческий опыт. Это одно из критичных требований. Еще мы хотим видеть у наших сотрудников опыт работы в мультинациональных компаниях. И последнее, что мне хотелось бы отметить, — хорошее знание английского языка.
В некоторых тренинговых/консалтинговых компаниях настолько большая нагрузка, что консультантам часто приходится работать на проектах и в выходные дни. Какая Ваша точка зрения на такое положение вещей?
Мы не ощущаем потребности работать по 6—7 дней в неделю в России. Это принято в вашей стране?
Случается. Какие услуги Вы будете предоставлять на российском рынке?
Первые 18 месяцев работы в России мы планируем сосредоточиться на областях развития лидерства топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и high potentials. Программы уже переведены на русский язык и адаптированы. Кроме того, в ближайшем будущем наш интерес лежит в области услуг коучинга, коммуникативных навыков, работы с ожиданиями, делегирования и targeting selection. Это наше ноу-хау, запатентованная программа, и у нас есть масса опыта по этой теме.
Также мы помогаем организациям в процессе отбора кандидатов. Мы предоставляем нашим клиентам структурированное интервью и другие инструменты, работающие на выявление лучших людей. Наши Screening Tools помогают организациям выбирать из огромного числа кандидатов, они удобны, например, для быстрорастущих стартапов. На более высоком уровне наши услуги по индивидуальному ассессмент-центру помогают определить лучших кандидатов и подготовить их к будущим ролям.
Философия DDI заключается в том, чтобы помогать компаниям закладывать в структуру то, что поможет им идентифицировать лучших людей для их бизнеса, и развивать их с целью получения эффективных сотрудников и лидеров.
Для того чтобы заработать себе репутацию компании с высоким качеством услуг, мы концентрируемся на качестве, предлагая сначала небольшой пакет услуг. Затем мы будем расширять свою линейку.
Как Вы оцениваете рынок управления талантами в России?
Если говорить о развитии топ-менеджеров, то в России мы оказывали услуги коучинга для City Group.
Я думаю, что через несколько лет в России область talent management будет также развита, как сейчас в Великобритании.
Еще мы планируем делать в России программы для экспатриатов, приезжающих сюда работать. Для этого нам сейчас необходимо понимание российской культуры, штат высококвалифицированных консультантов. Мы помним еще и о том, что много российских специалистов работают в мультинациональных компаниях за пределами России. Они тоже наши потенциальные клиенты.
С какими компаниями в России Вы уже сотрудничали?
В России мы работаем более чем с 10 глобальными клиентами. Одним из них является российское представительство компании Phillips. Стратегия DDI Russia на первые 18 месяцев — это работа с мультинациональными компаниями. Итак, сейчас мы сотрудничаем, как я уже сказал, с Phillips, General Motors, Motorolla, Cisco, некоторыми европейскими, азиатскими и американскими мультинациональными копаниями. Кроме того, многие наши американские и европейские клиенты пока еще не присутствуют в России, но, согласно проведенному нами исследованию, планируют открывать свои офисы в России.
Миссия DDI — оказывать все необходимые услуги нашим клиентам в любой стране мира, и качество этих услуг должно быть везде на одинаково высоком уровне. Но мы знаем, что наши учебные программы требуют адаптации к российской культуре. Например, многие программы, используемые в Америке просто невозможно запускать в России. Они просто не будут работать. Нам нужны опытные локальные консультанты, которые помогли бы адаптировать программы для России. Такая же ситуация и в китайском представительстве компании, и в Индии.
Планируете ли Вы жить какое-то время в России или Вы будете контролировать ситуацию из Лондона?
Я был бы рад пожить некоторое время в Москве. Мы с Адамом будем часто приезжать сюда для отслеживания потребностей наших клиентов.
Вы спрашивали меня в письме, почему открытие офиса занимает такое длительное время. Конечно, мы могли бы запустить работу намного быстрее, используя более легки путь — работа с российским партнером или по франчайзингу. Я получаю много e-mail сообщений в день от компаний, предлагающих стать партнером DDI в России. Но мы не заинтересованы в партнерах, мы будем работать напрямую. Поэтому нам потребовалось довольно много времени для поиска офиса и лучших людей.
Какая маркетинговая стратегия планируется?
Небольшие мероприятия для топ-HR из крупных мультинациональных компаний — вот формат наших event на первое время. В Лондоне мы делаем такие мероприятия вечером. Вступительная речь организаторов по объявленной теме занимает от 30 до 45 минут, затем следует обсуждение темы за вкусным ужином, networking.
Наше первое мероприятие в Москве прошло в сентябре этого года в Swissotel и собрало очень интересную аудиторию. Кроме наших представителей на мероприятии выступали наши клиенты — CitiGroup СНГ — рассказали о своем личном опыте на российском рынке. Следующую встречу мы планируем провести в начале 2008 года.
DDI имеет свои представительства во многих странах мира. Какая страна, по Вашему мнению, по своей ситуации на рынке похожа на Россию?
Китай. Большой экономический рост, восточные особенности менталитета, пережитки бывшего политического режима, растущее количество фрилансеров — вот совпадающие или похожие характеристики двух стран. А также, дешевые провайдеры.
Различия заключаются в том, что демографическая ситуация в Китае крайне отличается о той, которая сложилась в России. В Китае огромное число молодых людей пополняют ряды рабочей силы. Россия уникальна тем, что имеет такие же потрясающие возможности без значительного демографического прироста.
Планируете ли Вы выходить в регионы?
По мере того, как мы будем расти и развиваться. Пока основные наши клиенты находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Мы полагаем, что сможем работать с нашими клиентами из этих двух городов.
Спасибо. Trainings.ru желает Вам успехов в России.
При ре-публикации материала ссылка на журнал HRbazaar обязательна
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться