Именно поэтому в нашу стратегию входит также предоставление возможностей для
обучения, проявления инициативы и продолжения карьерного роста – мы в BASF не только
стремимся брать на вооружение актуальные тенденции HR-сферы, но и всегда открыты для
новых идей сотрудников. Так, в начале 2020 года мы тщательно проанализировали все свои
сервисные процессы, посмотрели на них с точки зрения клиента и собрали огромное
количество интересных идей по автоматизации. Наши диджитал-специалисты активно
помогают коллегам воплощать их в жизнь.
На текущий момент реализованы идеи по автоматическому постингу счетов, автозагрузке /
выгрузке данных на различных порталах c использованием технологии Robotics Process Automation, внедряется новая Customer Relationship Management система SalesForce, активно используется low code / no code программирование, электронный обмен документами, автоматизация отчетов, разработаны приложения по бронированию рабочих и парковочных мест для сотрудников и клиентов, внедрена онлайн платформа по обучению персонала и многие другие разработки, направленные на развитие бизнеса. И мы не собираемся останавливаться!
— Какие инструменты были внедрены в HR-подразделении?
— Управление по работе с персоналом – это отдел, который вынужден максимально
оперативно реагировать на все изменения во внешней среде, а лучше предугадывать их и
быть к ним готовым.
Именно так произошло во время объявления всеобщего локдауна в марте 2020 года, когда BASF в России за 1 день перевел почти всех своих сотрудников на удаленную работу. Это удалось благодаря тому, что мы активно следим за трендами рынка труда и знаем, что привлекает и мотивирует новые поколения специалистов. Тенденция на удаленную работу прослеживалась ещё с 2016 года. Уже тогда после проведенного внутреннего анализа мы поняли, что готовы попробовать работать частично в удаленном формате. Наши сотрудники сразу оценили данный шаг компании, показатели лояльности значительно выросли. В карантинном 2020 году совместно с коллегами из IT-подразделения мы разработали приложение, которое позволяло сотрудникам оперативно отправлять заявки на работу из дома своему руководителю, согласовывать их или отклонять. С помощью аналитики из приложения HR-отдел мог видеть, сколько процентов сотрудников работают из дома, а сколько предпочитают приезжать в офис. Эти данные нам помогли не только максимально оперативно предоставлять отчетность в государственные органы, но и понять, насколько дистанционный формат работы подходит нашим сотрудникам и сколько офисного пространства нам теперь необходимо.
Ещё одной новинкой прошлого года стало приложение по заявкам на отпуска, которое максимально сократило процесс согласования и помогло справиться с проблемой несвоевременного предоставления информации. Наши сотрудники активно пользуются всеми новинками, которые мы им предлагаем, и именно поэтому следующим большим шагом для нас будет внедрение полноценного личного кабинета сотрудника.
Личный кабинет позволит нашим коллегам максимально оперативно видеть информацию о
себе, отправлять заявки руководителю по самым разным видам событий: отпуска, сверхурочная работы или работа в выходной день, работа из дома и так далее; запрашивать копии документов и справки, получать их в приложении, просматривать свои расчетные листки и видеть баланс отпускных дней. Менеджерам будет доступна информация по их сотрудникам, включая настраиваемую аналитику.
Но и для коллег из HR это прекрасный инструмент, который позволит сократить количество звонков от сотрудников и менеджеров с просьбой предоставить информацию или аналитику по подразделению. HR сможет оперативно собирать данные по графикам отпусков или планам по добровольному медицинскому страхованию, страхованию жизни, корпоративной пенсионной программе и многим другим продуктам. Мы видим большой потенциал в развитии этого инструмента, в его удобстве для наших коллег, ведь нашей основной задачей является стать ближе к клиенту и постараться предоставить максимально высокое качество услуг в самое короткое время. Цифровизация HR-процессов – отличная возможность для предоставления нашим сотрудникам максимально комфортных условий для работы и профессионального развития, а сокращение объемов времени на обработку данных позволяет коллегам сосредоточиться на оказании качественных услуг.
Компания: международный химический концерн BASF. BASF создаёт химию для устойчивого будущего. В своей деятельности мы сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники Группы BASF, общая численность которых составляет более 110 тысяч человек, вносят вклад в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях практически во всех странах мира. Структура нашего бизнеса включает шесть основных сегментов: химикаты, материалы, промышленные решения, технологии для обработки поверхностей, питание и уход, решения для сельского хозяйства.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться