Стратегическая сессия — это форма групповой работы, используемая в деятельности команд топ-менеджеров и инициируемая первым лицом или лидером команды.
Целями стратегических сессий могут быть:
- оценка результатов деятельности компании и анализ факторов успеха и неудач;
- поиск новых бизнес-моделей, рынков, продуктов/услуг;
- выравнивание ожиданий от целей и задач, стоящих перед компанией;
- формирование целевого образа результата и критериев его достижения по ключевым для бизнеса компании направлениям и т. д.
Стратегическая сессия не является обучающим мероприятием, хотя некоторые приемы или логические конструкции, применяемые в процессе работы на сессии, могут быть перенесены участниками в свою повседневную работу.
От участников стратегической сессии требуется:
- наличие позиции по обсуждаемому вопросу;
- мотивация работать в команде и решать предложенный вопрос;
- открытость и прямота высказывания своей позиции;
- конструктивное и уважительное отношение к участникам, даже если они оппоненты;
- ориентация на поиск решений, приводящих к росту и развитию бизнеса.
Хорошими результатами стратегических сессий принято считать:
- расширение картины и более глубокое понимание вопроса всеми участниками;
- альтернативы и планы работ по их детальной проработке;
- инициативные предложения и идеи для последующего анализа;
- однородное понимание ситуации, целей и образа результата всеми участниками;
- иные полезные результаты, заранее оговоренные с организатором.
Определение FORMATTA