Бенчмаркинговый визит — это посещение компании, открытой к обмену опытом, где наилучшим образом развит интересующий визитера HR или T&D аспект (например, процедура тендера или ежегодная оценка эффективности деятельности сотрудников).
Бенчмаркинговые вопросы, формат визита готовятся заранее и обсуждаются с принимающей стороной.
Компания-визитер обязательно должна определить для себя цели визита и по его завершении зафиксировать результаты. Иногда после бенчмаркингового визита в компаниях проводятся мозговые штурмы и фасилитации с целью генерации новых для себя идей.
Выгоды принимающей стороны от бенчмаркингового визита могут быть разные в зависимости от компании:
– вклад в развитие цивилизованного HR-сообщества, удовлетворение от обмена опытом
– укрепление HR-контактов, которые могут пригодиться в будущем
– получение информации от компании-визитера по обсуждаемому (или иному, где визитер сильнее) HR-аспекту
Бенчмаркинговый визит можно организовать самим, а можно воспользоваться услугами сторонней организации, которая поможет в поиске принимающей стороны, формировании бенчмаркинговых вопросов, создании формата физита.
От простой беседы с HR-друзьями бенчмаркинговый визит отличается структурированностью, более тщательной подготовкой и отработкой результатов.
Определение журнал HRbazaar