Теги

Компании-провайдеры

RPA-ассистенты для HR

12 июля, 15:53

Аналитика, Подбор, HR-tech

RPA ассистенты для HR

Сегодня компании все чаще сталкиваются с проблемой нерационального использования времени специалистом — вместо того, чтобы заниматься задачами на уровне аналитической работы, сотрудник тратит время на выполнение рутинных операций. Это приводит к увеличению затрат, а рост человеческого вмешательства в трудоемкую, повторяющуюся работу сопровождается ростом ошибок и уменьшением скорости выполнения бизнес-процессов компании. По данным исследований Forrester и Ipsos Comcon в будущем компании будут фокусироваться на еще больших возможностях автоматизации бизнес-процессов, передавая рутину и контроль над ней автоматизированным системам.

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) – новая технология автоматизации, базирующаяся на использовании программных роботов. Роботы имеют свои виртуальные рабочие места и полностью имитируют действия сотрудников, используя клавиатуру и мышь для ввода данных и перемещения курсора мыши по экранным формам (рисунок 1). Такой подход позволяет отойти от традиционных подходов интеграции между существующими системами на предприятии.

RPA ассистенты для HR

Использование интерфейса роботом

Для определения бизнес-процессов, обладающих потенциалом к роботизации, необходимо использовать критерии отбора и оценки, а также текущие реалии предприятия. Часто повторяющиеся, монотонные, написанные по четко заданной инструкции процессы могут обладать хорошей привлекательностью для использования технологии RPA. Если процесс трудоемок, в нем задействована далеко не одна информационная система и работает несколько специалистов, его также стоит изучить на предмет роботизации.

Применение технологии RPA оправдано повышением операционной продуктивности и минимизацией рисков. При этом ключевые преимущества программных роботов следующие:

  • Роботы работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
  • Роботы работают быстрее, не устают и не делают ошибок.
  • Роботы не болеют, не опаздывают и не ходят в отпуск.

Из-за огромного количества повторяющихся административных задач, зачастую выполняемых вручную (заполнение форм, получение и обработка данных, обновление и рассылка большого количества запросов и уведомлений), служба управления персоналом является одной из самых перспективных для использования и внедрения программных роботов в компании. Ниже приведены кейсы применения технологии RPA для службы HR.

Процесс №1: Подбор персонала

Задача: Поиск кандидатов их анализ, обработка и перенос в систему

Решение:

HRспециалист заполняет матрицу критериев для поиска целевых кандидатов. Робот проверяет обновление информации в файле и переходит к поиску кандидатов по заданным критериям. Наиболее подходящие вакансии робот переносит в информационную систему. По завершению робот отправляет уведомление HR-специалисту о готовности проделанной работы.

Результат:

  • Уменьшение ручного труда до 80%.
  • Повышение скорости выполнения бизнес-процесса.

Процесс №2: Изменение штатного расписания

Задача: Ведение бухгалтерской и управленческой отчетностей

Решение:

Робот выгружает бухгалтерскую отчетность из учетной системы и актуализирует штатное расписание сотрудников, рассылая кураторам HR целевую отчетность. Получив штатное расписание от кураторов, робот формирует аналитику по движению персонала и служебные записки по подразделениям, внутри которых произошли изменения штата. На основании целевого штатного расписания робот формирует приказ, который отправляет HR-специалистам.

Результат:

  • Снижение ручного труда до 95%.
  • Уменьшение числа ошибок до 0%.
  • Значительный прирост производительности.

Процесс №3: Контроль сроков отпусков

Задача: Рассылка уведомлений сотрудникам о предстоящем отпуске

Решение:

Робот выгружает целевой отчет из учетной системы и формирует актуальный график отпусков. По каждому сотруднику робот проверяет даты предстоящего отпуска, рассылает уведомления по электронной почте и фиксирует изменения.

Результат:

  • Достигнута 100% автоматизация.
  • 100% точность процесса.
  • Более быстрое время обработки.
  • Эффективный комплаенс.

Не менее перспективными областями для внедрения программных роботов являются финансы и бухгалтерский учет (работа с поставщиками, проводки, проведение платежей, выплата льгот, заказ справок), цепочка поставок и закупки (управление ТМЗ, договорами и счетами) и ИТ-служба (мониторинг и обработка обращений, рассылка уведомлений и писем, мониторинг и управление учетными данными).

Технология RPA уже имеет достаточное количество компонентов автоматизации бизнес-процессов, однако развивается тоже очень быстрыми темпами. Уже сейчас от простого RPA технология переходит к IPA (Intelligent Process Automation). Здесь уже используются программные когнитивные роботы, которые, например, на основании обученных моделей машинного обучения и нейронных сетей решают аналитические и интеллектуальные задачи повышенной сложности. Такие роботы могут работать и в связке с технологией оптического распознавания (OCR) для автоматизации бумажного документооборота и анализа изображений.

Автор: Денис Ильин, руководитель RPA-проектов в ДИТ города Москвы 

При использовании материалов ссылка на hrbazaar.ru обязательна.