Вокруг мотивации существует много мифов. Самый распространенный из них – мотивировать можно только повышением зарплаты. Но это далеко не так. Разберем основные мифы о мотивации.
Мифы о мотивации
Миф 1: мотивация = деньги. Это самое распространенное заблуждение. Ведь даже схему зарплат в компании часто называют «системой мотивации». На самом деле это подмена понятий.
Мотивация – это внутреннее желание делать работу лучше. И у большинства людей от каждой дополнительной 1000 рублей желание работать лучше не вырастет. Поэтому достигнув определенной суммы, многие останавливаются.
Миф 2: мотивация = комфорт. Ошибочно думать, что чем комфортнее условия, тем лучше сотрудники будут работать. Руководители могут вкладываться в офис, соцпакет, корпоративные мероприятия, обучение. И разочароваться, не получив желаемого результата. Ведь качество работы не повысится. Поэтому важно не путать комфорт и мотивацию.
Миф 3: нужно искать людей с «горящими глазами». Обманчивое мнение, что такие сотрудники всегда будут работать на высоком уровне. Мотивация находится на самом высоком уровне во время испытательного срока. И со временем угаснет, если с ней правильно не работать. Чтобы верно работать с мотивацией, надо понимать почему она снижается.
4 фактора снижения мотивации
- Нет четких целей. Если не установлены понятные и измеримые цели, то команда не ощущает вектора направленности. И создается впечатление, что все стоит на месте. Тогда действия превращаются в рутинные процессы и желание выполнять работу хорошо падает.
- Нет четкого понимания как выполняемые задачи связаны с целями. Деятельность каждого сотрудника и отдела связана с поставленными целями. Например, когда надо повысить уровень продаж, сотрудник понимает, что ему надо проводить переговоры, закрывать сделки. Ему все понятно и есть мотивация. Но когда связь выполняемой задачи с целью неочевидна, например, заполнение отчетности, сбор документов, проведение планерок, мотивация падает. Поэтому взаимосвязь обязательно надо показывать сотрудникам.
- Интуитивный найм сотрудников. Люди могут быстро потерять интерес к работе, когда руководитель не учитывает при найме то, насколько их качества и типаж соответствуют должности. И в такие моменты они начинают искать новое место.
- Отсутствие измеримых критериев хорошего результата. Каждый человек в команде должен не только понимать, какие задачи ему необходимо выполнять. Но и что будет считаться хорошим результатом. Например, двум людям надо пробежать стометровку. Один бежит просто потому что надо. А второй понимает, что хороший результат не превысит 15 секунд. И именно второй бегун будет наиболее замотивированным, ведь у него есть критерий хорошего результата. Так и в компании. Есть измеримые критерии – есть мотивация.
В заключении хочется привести цитату из книги Кеннета Бланшара: «Вы не сможете получить лучшее от сотрудников, если разожжете огонь под ними. Для этого вам нужно разжечь огонь внутри них». Она отлично демонстрирует, что команда показывает хороший результат, проявляет инициативу, развивается и растет тогда, когда руководитель умело работает с мотивацией, понимает ее природу. И может разжечь огонь внутри сотрудников.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться