Что можно измерять в процессе геймификации?
Важно не упустить два ключевых момента. Первое — замерять то, насколько сотрудникам интересна игра, насколько они вовлекаются в процесс и играют в неё до конца. Второе — замерять степень эффективности самого решения геймификации, достигнута ли первоначальная цель.
В процессе анализа нужно убедиться, насколько выполняются KPI, насколько бизнес-задача решена. Если цели ставилиcь по SMART, то будет понятно, через какое время и какие показатели нужно замерить, чтобы убедиться в эффективности. Но давайте рассмотрим этапы анализа эффективности по порядку.
1 этап.
Замеряем следующие показатели:
- Количество скачиваний мобильной игры или количество сессий на портале.
- Какая оценка поставлена приложению или какие отзывы даны по итогам прохождения игры.
- Средняя продолжительность сессии.
- Показатели DAU (Ежедневные Активные Пользователи), WAU ( Еженедельные Активные Пользователи) и MAU Monthly Active Users (Ежемесячные Активные Пользователи).
- Количество сотрудников, дошедших до конца игры и количество сотрудников, отвалившихся по пути.
- Показатели успешности в игре: каких результатов добились сотрудники в игре.
На основе этих показателей мы оцениваем, насколько игра успешна. Если какой-то из этих показателей низкий, то ищем и вносим изменения в внутренние процессы игры
2 этап
На втором этапе нужно понимать структуру вовлечённости сотрудников в игру. Нужно понять, сколько сотрудников доходят до конца, сколько это занимает времени. Важно измерить реиграбельность — то есть, сколько сотрудников начали игру снова и попробовали сделать другое действие — выбрать другого героя или улучшить результат. Хороший уровень реиграбельности — это 30-40% от всех, кто начал игру.
Необходимо оценить реалистичность выполнения тех действий, которые ожидаются от сотрудника. Если 90% сотрудников не могут пройти этап, значит игра слишком сложная, и нужно выкатывать другое решение. Время, затраченное на решение игрового кейса, также имеет значение. Если сотрудники проходят этапы долго — это напрямую влияет на рабочее время. Заказчики заинтересованы в том, чтоб сотрудник тратил на игру не больше 15 минут рабочего времени. Если на игру тратится больше одного часа, то нужно что-то менять.
Важно погружаться и смотреть саму игру. Если многие проходят уровень быстро или просто его пропускают, значит он недостаточно захватывающий, в нём недостаточно геймификации как таковой. Нужно поделить игру на части и проанализировать, чего не хватает.
В несколько итераций добавлять или менять игровые механизмы. Делаем итерацию — смотрим эффект — идем дальше. В игре должен быть хорошо проработан игровой механизм, ведь геймификация выступает в качестве нематериального способа мотивации.
3 этап
Логичный этап анализа эффективности геймификации — замер бизнес-показателей через определенный временной промежуток после запуска игры.
Чтобы правильно интерпретировать результаты, надо понимать сезонность и другие особенности продажи товара, смены/найма сотрудников, которые могут повлиять на результат.
Важно не запускать сразу большую массовую геймификацию на всю компанию. Лучше запустить геймификацию в одном направлении или отделе, увидеть результаты, сравнить их и уже тогда масштабировать на большее количество сотрудников.
4 этап
На этом этапе мы задаемся глобальными вопросами. Что мы можем изменить в игре? И почему нам стоит это сделать?
Данные, которые удалось собрать на предыдущих этапах, обрабатываем, делаем рабочие гипотезы и тестируем в следующей итерации.
На всех этапах мы смотрим за балансом. Геймификация — это, в первую очередь, способ вовлечь персонал в сложный рутинный процесс, повысить его мотивацию действовать и вызвать нужные эмоции. Поэтому всегда нужно учитывать, не стала ли обучающая программа простой игрушкой без привязки к бизнес-показателям? Или, наоборот, не слишком ли сильно навязывается изучение материала?
Все этапы анализа эффективности должны помогать внедрять выгодное для бизнеса решение, чтобы геймификация отвечала вашим бизнес-задачам.
Автор:Сергей Нестеренко, директор по развитию Prospect
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться