Поиск по тегам

Поиск по компаниям

VR для HR

20 декабря 2021, 18:05 | Инструменты, Адаптация, HR-tech,
VR для HR

Иммерсивные технологии активно используются компаниями по всему миру для рекрутмента, адаптации сотрудников и повышения эффективности труда. Как правило, к технологичным решениям сегодня обращаются HR-отделы лидеров рынка, которые могут себе позволить поэкспериментировать с технологичными решениями.

Тенденция эта, правда, постепенно меняется от экспериментального подхода к целенаправленному: крупный и средний бизнес начинают смотреть на технологии не как на красивую игрушку, а как на полезный инструмент, который позволяет утвердиться среди конкурентов, мотивировать сотрудников, повысить привлекательность работодателя, сэкономить бюджет компании, время сотрудников и выделить действительно стоящих кандидатов на фоне остальных. Совместно с разработчиком VR/AR-решений для бизнеса и образования и компанией Modum Lab мы расскажем о том, как использовать технологии в сфере HR.

Рекрутмент

Процесс поиска и набора персонала, как правило, занимают у сотрудников компаний большое количество времени и сил: проведение собеседований в несколько этапов, личные беседы, тестирование, составление и анализ тестовых заданий. VR-технология позволяет объединить несколько этапов в один и отобрать из тысяч кандидатов десятки действительно подходящих именно вам. Конечно, технология полностью не отменит необходимость в очном общении, но при должном использовании и креативном подходе позволит существенно сузить круг соискателей, протестировав их в интересной и увлекательной форме. Так, VR/AR-симуляции позволяют даже вне вашего офиса провести тестирование и оценку специальных компетенций кандидата, а также произвести первичную практику на знание регламентов, коммуникации, алгоритма выполнения поставленной профессиональной задачи.

Важное преимущество VR заключается в том, что при помощи технологии рекрутер может не только проинтервьюировать кандидата, но и протестировать его в жизненных ситуациях, с которыми он столкнется на будущей работе. При этом не так важно, будет связана она с общением с клиентами или же со взаимодействием с оборудованием. Кроме того, новые технологии помогают избежать формального отношения в оценке кандидатов и снизить человеческий фактор, уменьшив возможную необъективность рекрутера на собеседовании.

Важный навык, которым должны владеть люди, работающие в сфере обслуживания — это хорошо развитая эмпатия. Но именно это качество тяжело проверить и отследить: кандидат может показаться вам вежливым, но не быть таковым в реальной жизни. Различные тесты и игры на проверку метакомпетенций также не всегда объективно отражают реальность. В таком случае проверить эмпатический отклик можно, лишь примерив на кандидата чужую роль, поставив его в определённую сложную ситуацию или вовсе на место другого человека. В полной мере добиться такого эффекта сегодня позволяет только один инструмент — виртуальная реальность.

Например, для развития эмпатии и проверки навыков сопереживания компания Сбербанк ставит своих сотрудников на место людей из социально незащищенных слоёв населения.

В процессе симуляции работающие с клиентами сотрудники компании могут осознать сложности, с которыми сталкиваются такие люди на пути к решению простых задач — например, при оплате квитанции ЖКХ. Таким образом, потенциальные сотрудники компаний имеют возможность проявить себя в сложной и неожиданной для них ситуации, а также учатся лучше понимать потребности нуждающихся в особом подходе людей.

Широкое распространение сегодня получили и VR/AR-игры для набора линейного персонала и проверки их практических навыков. Например, в компания Jaguar в коллаборации с музыкантами Gorillaz и разработчиками виртуальной реальности создала увлекательные игры, в которых соискатели демонстрировали свои рабочие навыки. Таким образом Jaguar нанял более тысячи инженеров и специалистов по электронике, заранее протестировав их навыки в виртуальной реальности.

Такой же формат можно применить и в корпоративном обучении для развития метакомпетенций. Многие компании от своих сотрудников требуют не только выполнения непосредственных рабочих обязанностей, но и креативности, развитых аналитических способностей, умения работать в команде и быстро решать конфликты. Все эти способности кандидата могут быть отработаны в рамках неординарных сценариев в виртуальной реальности.

Таким образом, с помощью VR-технологий компании смогут сократить количество командировок, затрат на них и проводить интерактивные собеседования из любой точки мира, при этом повысить качество первичной оценки и частично автоматизировать процесс.

Технологии виртуальной и дополненной реальности сегодня позволяют снизить расходы компании на введение новых сотрудников в должность, их обучение или повышение квалификации. При этом у компании снижается необходимость отвлекать опытных сотрудников, отпадают риски поломки оборудования из-за неопытности новичка, его травмирование. VR-обучение активно внедряется в компании, помогая улучшить результаты на рабочем месте, без каких-либо серьезных усилий со стороны HR-тренера, а также автоматизирует процесс обучения новых сотрудников.

Например, российская компания BIOCAD при помощи VR-тренажеров успешно обучает новичков регламенту работы с дорогостоящим или опасным оборудованием без риска поломки. Технология позволяет смоделировать реальные сценарии всевозможных ситуаций и процессов. При этом создаётся точная копия места и дополнительного инвентаря, и в VR-очках сотрудник может проработать ситуацию, не выезжая к удаленным объектам и не взаимодействуя с опасным оборудованием напрямую.

Таким образом, удаётся создать единый источник цифровых знаний, которые неопытные сотрудники компании могут использовать любое количество раз без каких-либо рисков для производств и персонала. Кроме того, VR – это всегда захватывающее и запоминающееся впечатление для людей за счёт возможности попрактиковаться, а процесс усвоения новой информации в этом формате происходит гораздо быстрее, чем при стандартных методах обучения.

Широко известный пример: гигант Walmart закупила сразу 17 тысяч VR-очков для кассиров, консультантов и работников складов, чтобы обеспечить им достойный уровень внутрикорпоративного обучения. Walmart уже использует VR для обучения по трем основным направлениям: новые технологии, умственные навыки, а также эмпатия и обслуживание клиентов. Руководство торговой сети признает, что технология дорогая, но полностью оправдывает себя — об этом говорят результаты прошлого образовательного эксперимента, ведь Walmart не впервые внедряет VR. Еще в рамках обучения сотрудников взаимодействию с почтоматами также были использованы VR-гарнитуры. Тогда новый подход полностью себя оправдал и даже позволил сэкономить на тренингах. Руководители отметили, что после прохождения VR-обучения их сотрудники запомнили до 70% новой информации вместо обычных 5-10%. Условия полного погружения в ситуацию позволяют персоналу лучше запоминать, учиться и отрабатывать знания на практике, исключая риски.

Исключительно теоретические знания быстро забываются, а вот реальный опыт усваивается гораздо эффективнее. Но как можно дать возможность сотруднику попрактиковаться, если речь идёт о реальных клиентах? А разве может руководитель потренироваться управлять отделом или отработать возражения? Ответ —да, если речь идёт о тренировке в виртуальной реальности. Сегодня технология развилась настолько, что в виртуальной среде человек может взаимодействовать с персонажами-ботами, которые, словно реальные клиенты или подчинённые, могут спорить, участвовать в живом разговоре, задавать каверзные вопросы и отвечать осмысленно.

Мы создали симуляцию «Обратная связь сотруднику», в рамках которой руководитель получает ценные навыки общения с подчинёнными и учится решать конфликтные ситуации. В создании таких симуляций участвуют опытные методисты, психологи, преподаватели.

Повысьте привлекательность своей компании

Компаниям всегда интересны новинки, которые могут быть полезны не только в вопросах мотивации сотрудников, их обучения и развития, но и, конечно, в росте привлекательности компании как работодателя. Поэтому следующие примеры внедрения VR/AR подходят не только для HR-отделов, но и для отделов маркетинга и рекламы.

Сегодня виртуальная реальность может стать отличным инструментом для возможности продемонстрировать человеку особенности вашей компании, её преимущества, а также дать полноценное представление кандидату о коллективе, руководстве, его прямых обязанностях, офисе или ином рабочем месте. Технология позволяет рассказать о скрытых процессах в компании, провести полноценные экскурсии без необходимости приводить людей на реальное производство или в офис. При этом впечатления от просмотра такой экскурсии вполне сравнимы с опытом, который человек получает при реальном посещении компании. Так, G-Energy Academy проводит экскурсию в формате видео-360, демонстрируя желающим обычно скрытые от посторонних технологические процессы.

Интересное знакомство с компанией для кандидатов проводит и компания BIOCAD:

Подобным образом всемирно известная компания Deutsche Bahn всего лишь за несколько месяцев привлекла несколько тысяч новых сотрудников, используя виртуальную реальность на ярмарках вакансий.

VR для HR: перспективы

Если компания хочет быть действительно цифровой, инновационной, то она должна обеспечивать правильный опыт, как для кандидатов, так и для уже работающих сотрудников. И тут на помощь приходят самые разные технические решения, среди которых одним из самых интересных и перспективных сегодня по праву можно считать VR. Особенно актуальным это утверждение становится, если компания активно работает с поколением миллениалов.

Виртуальная реальность предлагает сотрудникам HR новый и захватывающий способ обеспечить захватывающих опыт для кандидатов и сотрудников через самые разные процессы — найм, адаптацию, обучение, организацию работы.

Самое замечательное, что сегодня эта технология не требует значительных временных затрат, а становится доступнее и дешевле. Все, что вам действительно нужно, – творческая команда профессиональных VR-специалистов, которые смогут ответить вашим самым высоким требованиям. Самое главное – это проанализировать бизнес-процессы компании перед внедрением технологий в них, а также правильно поставить задачи перед командой VR-разработчика. Именно поэтому при выборе подрядчика для маркетингового проекта важно работать с командами, разбирающимися не только в технической части, но и в прикладной области. И тогда VR может стать одним из тех решений, которые помогут вашей компании быть инновационной и создадут ей соответствующую репутацию на рынке труда.

Соавтор: команда Modum Lab

При использовании материалов ссылка на hrbazaar.ru обязательна.


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar