Автор: Марина Кузнецова, Коуч-консультант Strategic Training & Consulting.
Специально для Trainings.ru
12 сентября 2008 г.
Универсальных средств не бывает, а к тренингам в бизнесе многие компании относятся именно как к универсальному средству, решающему большинство проблем в области управления персоналом. Часто вместе с тренингом перекладывается ответственность за решение вопросов, которые тренинг решить не может. Тренинг имеет четкие показания к применению и не заменяет ни управленческих, ни организационных решений. Использование тренинга не по назначению влечет за собой необоснованную трату ресурсов, как финансовых, так и человеческих, а также способствует текучести кадров в организациях.
Но даже в случае, если «диагноз» был поставлен правильно, и тренинг необходим сотруднику компании, знания могут быть утеряны после тренинга, если не будут находить применения на практике. Например, возвращаясь к работе после тренинга, к жестким срокам и обилию дел, сотрудник просто не успевает применять пока еще сырые, неотработанные знания, да и старая среда мешает по-новому взглянуть на ситуацию, с вершины новых знаний. К тому же, в силу непродолжительности тренингов, не хватает времени закрепить полученную информацию на самом тренинге. Новые знания часто бывают утеряны через некоторое время, если не используются сразу после завершения программы.
Для полноценного усвоения материала тренинга и постренингового сопровождения полезен коучинг – в коучинге клиент оперирует имеющимися знаниями и путем их анализа приходит к новым выводам. Целью постренингового сопровождения является связь теории с практикой, другими словами, повышение профессионализма сотрудников за счет перехода от осознанной компетентности, которая появляется после прохождения тренинга, к неосознанной компетентности, когда новое знание становится нормой поведения. Именно здесь и завершается обучение.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться