Не так давно в группе «Amplua. Всё для HR» Вконтакте мы опубликовали материал об авторской Модели оценки кандидатов от компании AB InBev Efes. Однако у подписчиков возникли дополнительные вопросы: какие методики можно использовать в рамках приведённого списка компетенций, и какие существуют конкретные примеры проявления каждого критерия.
Мы решили обратиться за ответами на данные вопросы к самому автору материала – Ольге Орел, директору по персоналу компанииABInBevEfes.
9 критериев оценки кандидата
- Готовность бросить вызов и способность принять его. Мы точно знаем, что это будет одним из факторов успеха, потому что ни одна другая компания так не ориентирована на сложные задачи, как наша.
- Ориентация на конечный результат – способность сотрудника ставить и достигать краткосрочные и долгосрочные цели, предлагать качественные взвешенные решения и постоянно работать над улучшением бизнес-процессов. Как бы красиво кандидат ни говорил, какие бы впечатляющие слайды и презентации ни рисовал, в работе мы будем ждать от него осязаемого результата.
- Любовь к продукту. Мы ищем людей, которых вдохновляют наши бренды, их позиционирование, социальные проекты, которые реализует компания. Мы верим, что такие сотрудники будут разделять нашу мечту и иметь достаточно энергии и драйва для достижения целей.
- Быстрая обучаемость – способностью быстро усваивать новую информацию. В условиях постоянно меняющейся индустрии важно быстро осваивать новые умения и навыки и быть способным делать точные выводы на основе большого количества разноплановых данных.
- Проницательность и острота ума. Такой кандидат способен отделять зерна от плевел, выделяя главное, и предлагать быстрые качественные решения.
- Знание бизнеса. Сотрудник должен понимать какие вызовы стоят перед отраслью, какие позиции на рынке занимает компания по отношению к другим компаниями и какими конкурентными преимуществами обладает, как взаимодействуют между собой отделы компании и т.д.
- Умение взаимодействовать или нетворкинг. Учитывая масштабы компании, довольно часто решение того или иного вопроса требует вовлечения нескольких сотрудников. В этом поможет наличие коммуникативных навыков и умение взаимодействовать с коллегами различных уровней, из разных департаментов или даже разных стран.
- Ещё один важный критерий – эмоциональная устойчивость. Если случилась ошибка, мы ждем, что человек быстро осознает и исправит проблему, при этом сделав выводы, которые позволят избежать ошибок в будущем. Эмоциональная устойчивость поможет не зацикливаться на проблеме, ориентируясь на решение и поиск возможностей.
- Ещё одна сильная сторона – гибкость – способность адаптироваться к изменяющимся условиям индустрии, рынка, самой компании: в нашей отрасли внешняя среда изменяется стремительно, требуя моментальной реакции, которая может дать конкурентное преимущество.
Методики оценивания
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться