Всем известный постулат про корпоративную идентичность в АИМ дополнили нативной нематериальной мотивацией сотрудников. В виду общности целей и задач это получилось самым логичным способом – оказания помощи ближнему. Такая практика уже успешно реализуется в рамках программы стажировок правительства Москвы. Агентство принимает в ней активное участие: с 2018 года организация обучила более 300 стажеров и практикантов, которые продолжили карьеру в организации или получили должности в департаментах и других подведомственных структурах столичного правительства.
В основе программы «Место роста – АИМ» лежит внутренний запрос – потребность каждого человека передавать знания и совершенствовать свои гибкие навыки, продюсировать свой карьерный путь. Для этого на соответствующем сайте всем сотрудникам предлагается составить индивидуальный план развития в двух категориях: «Расти» – для молодых специалистов или «Растить» – для наставников. В момент появления новичка в организации за ним закрепляется наставник, который сопровождает его на пути адаптации и последующего карьерного развития, делится знаниями и опытом. Это может быть как его непосредственный руководитель или коллега, так и сотрудник другого подразделения. В Агентстве есть ряд таких специалистов, которые прошли обучение по системе наставничества в Московском городском университете управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова и владеют правильной технологией введения нового человека в компанию.
И хотя само время испытательного срока для новых сотрудников ограничено несколькими месяцами, наставничество продолжается и после его завершения. HR- подразделение находится в постоянном контакте с сотрудниками устно и посредством чат-бота в Telegram, выясняет потребность в повышении квалификации и подбирает соответствующие программы. Как показала практика, наставничество усилило горизонтальные связи внутри коллектива, сформировало профессиональную команду компании с отлаженными бизнес-процессами. При этом помощь оказывается не только новичкам, но и опытным сотрудникам для организации передачи опыта. Регулярное пополнение числа наставников позволяет проанализировать накопленный опыт, переосмыслить привычные механизмы работы и выработать наиболее действенные методы реализации проектов. Кроме того, программа взаимопомощи снижает процент психологического выгорания сотрудников, долго разрабатывающих проект, открывает перспективы применения тех или иных умений в смежных направлениях.
Лучшие истории успеха публикуются в формате видеоинтервью на сайте программы, в соцсетях Агентства и отраслевых СМИ. Первой героиней подобного ролика стала Мария Полищук, заместитель руководителя проекта «Программа пилотного тестирования инноваций». Марии предложили стать сотрудником Агентства в день, когда она получила диплом об окончании вуза.
«Сбылась мечта любого студента. Я прошла путь от стажера до заместителя руководителя и этот путь был достаточно интересным, поскольку включал в себя очень много проектов, которые мы реализовывали. Начиналось все с сессий, небольших мероприятий. Далее мы масштабировали проект до крупного городского отраслевого форума, задав невероятную планку для всех городских мероприятий. Спустя время меня пригласили в мой нынешний проект, где я являюсь заместителем руководителя и курирую направления строительства и ЖКХ», – рассказала Мария Полищук.
Сейчас стаж работы Марии в Агентстве уже превысил пять лет.
«За это время мне ни разу не было скучно на моем рабочем месте и, признаюсь честно, я ни разу не думала о смене места работы. Я в деле и мне действительно интересно то, чем я занимаюсь», – уточнила героиня ролика.
Екатерина Широких, главный специалист проекта «Хакатоны и цифровые конкурсы», переехала в столицу из Ижевска и сразу попала на стажировку в Агентство инноваций Москвы. «
Со студенческих лет я постоянно работала и поняла, что у меня есть «кризис полугода»: за этот период времени мне порой надоедает моя работа, потому, что она становится рутинной. Но в Агентстве я уже почти три года и мне по- прежнему интересно работать в этой сфере. Каждый раз ставятся новые задачи, появляются дополнительные вводные. Есть определенная цикличность в подготовке проектов: старт, реализация, отчетность и каждый раз они – новые. Заряжаясь на этапе реализации, я накапливаю новые силы для планирования нового проекта», – прокомментировала Екатерина.
Открытость процессов и постоянная аналитика повышает ценность программы как в глазах сотрудников компании, так и среди потенциальных соискателей. Практика показала, такая нематериальная поддержка порой становится важнее дополнительных социальных пакетов, финансового стимулирования и прочего, в чем госслужба немного уступает крупным бизнес-корпорациям. Ведь человеческий фактор – решающий.
Деятельность Агентства инноваций в области HR неоднократно отмечалась профессиональным сообществом. В частности, организация стала лауреатом премии Trainings и «Лучшие социальные и EGS-проекты России» за лучшую организацию и сопровождение начала карьеры в государственном секторе и лучшие корпоративные практики ESG.
Для размещения отзывов необходимо авторизоваться