Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Коучинг в помощь корпоративному обучению

12 сентября 2008, 14:28 | Мнения, L&D, HR-сервисы,

Автор: Марина Кузнецова, Коуч-консультант Strategic Training & Consulting.
Специально для Trainings.ru
12 сентября 2008 г.

Универсальных средств не бывает, а к тренингам в бизнесе многие компании относятся именно как к универсальному средству, решающему большинство проблем в области управления персоналом. Часто вместе с тренингом перекладывается ответственность за решение вопросов, которые тренинг решить не может. Тренинг имеет четкие показания к применению и не заменяет ни управленческих, ни организационных решений. Использование тренинга не по назначению влечет за собой необоснованную трату ресурсов, как финансовых, так и человеческих, а также способствует текучести кадров в организациях.

Но даже в случае, если «диагноз» был поставлен правильно, и тренинг необходим сотруднику компании, знания могут быть утеряны после тренинга, если не будут находить применения на практике. Например, возвращаясь к работе после тренинга, к жестким срокам и обилию дел, сотрудник просто не успевает применять пока еще сырые, неотработанные знания, да и старая среда мешает по-новому взглянуть на ситуацию, с вершины новых знаний. К тому же, в силу непродолжительности тренингов, не хватает времени закрепить полученную информацию на самом тренинге. Новые знания часто бывают утеряны через некоторое время, если не используются сразу после завершения программы.

Для полноценного усвоения материала тренинга и постренингового сопровождения полезен коучинг – в коучинге клиент оперирует имеющимися знаниями и путем их анализа приходит к новым выводам. Целью постренингового сопровождения является связь теории с практикой, другими словами, повышение профессионализма сотрудников за счет перехода от осознанной компетентности, которая появляется после прохождения тренинга, к неосознанной компетентности, когда новое знание становится нормой поведения. Именно здесь и завершается обучение.

Существует ряд мероприятий постренинговой поддержки: круглые столы, тренерские задания и кейсы, онлайн консультации и т.д. Большинство мероприятий направлено на уточнение и закрепление информации, полученной на тренинге. Коучинг можно рассматривать, как самостоятельный инструмент постренинговой поддержки.

Специфика и механизм действия коучинга отличается комплексностью подхода. В процессе работы коуч исходит из того, что у его клиента есть знания и желание их использовать. Коуч поможет сотруднику проанализировать полученную на тренинге информацию, продумать варианты ее применения на рабочем месте и возможные ситуации, требующие нового подхода и новых решений, поможет расширить видение и по-новому взглянуть на рабочий процесс. Важной составляющей в работе коуча и неоценимым преимуществом его в данном случае является воодушевление сотрудника, его мотивирование на использование новых знаний и получение нового качественного результата. Таким образом, коучинг закрепляет новые знания, привязывает к конкретной практике сотрудника, а также мотивирует на их использование. При этом сотрудник сам находит приоритетные и важные зоны для работы с коучем.

На базе коучинговых сессий могут быть использованы прочие инструменты постренингового сопровождения, что позволит давать уточняющую и закрепляющую информацию не в слепую, а на основе запроса, который будет выявлен в процессе коучинговой сессии.

Для проведения постренинговой поддержки могут быть привлечены как внешние, так и внутренние коучи. Тенденция такова, что все большее количество компаний могут позволить себе иметь корпоративного коуча, и функция посттренингового сопровождения расширит область его работы. С другой стороны, многие тренинговые компании имеют в пакете услуг коучинг, а все большее число тренеров добавляют коучинг к своим компетенциям. Это позволяет компаниям работать с одним провайдером, что удобно, и использовать весь спектр методов постренинговой поддержки.

Еще один немаловажный фактор применения коучинга в качестве постренинговой поддержки – его гибкость. Коучинг может использоваться группе и индивидуально (не всем в равной мере нужно посттренинговое сопровождение), в разных форматах (в виде очных встреч в офисе, по телефону или электронной почте). Его многоликость позволяет сэкономить время, средства и сделать процесс одновременно полезным, удобным и комфортным для участников.

Если компания готова вкладываться в обучение своих сотрудников, максимальный эффект будет достигнут в случае комплексного подхода к обучению, грамотного подбора тренингов для сотрудников и их поддержки в применение полученных знаний и навыков. Коучинг может быть хорошим подспорьем в данном вопросе, поможет избежать расходов на ненужное обучение, оптимизировать их за счет перенаправления на решение других вопросов управления персоналом.

Однако следует помнить, что в организации должны учитываться потребности бизнеса и цели компании. Коучинг не должен проводиться с учетом интересов и запросов сотрудника, оторванных от интересов и потребностей бизнеса. Таким образом, в коучинговый процесс помимо самого участника обучения должны быть вовлечены и менеджеры компании. Их поддержка, понимание значимости и эффективности коучинга является важным условием использования данного инструмента в компании. Вполне возможно, для этого придется пересмотреть подход к обучению в организации в целом, но от этого она только выиграет, как в финансовом отношении, так и в плане приобретения конкурентного преимущества на рынке.

При републикации материала ссылка на hrbazaar.ru/обязательна


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar