Поиск по тегам

Поиск по компаниям

Кейс «Северстали»: как в компании планируют бюджет на обучение персонала

Кейс  Северстали  как в компании планируют бюджет на обучение персонала

Начинаем спецпроект HRBazaar «HR-бюджет 2025» и представляем первую статью цикла. В течение месяца исследуем опыт коллег и выясняем, как в разных компаниях подходят к бюджетированию. HRD делятся удачными решениями и важными деталями. Елена Самойлова, начальник управления по развитию талантов «Северстали» рассказала, как устроены подход к обучению персонала в компании и почему руководство ежегодно вкладывает в развитие сотрудников более 270 млн рублей. 

Приоритеты в обучении персонала

Направления обучения в «Северстали» можно разделить по темам: общие и профессиональные. 

Обучение проходят сотрудники на всех уровнях, новые курсы и инструменты обучения компания разрабатывает ежегодно. В 2024 году запустили программу «Глаголь» в виде спикер-спринта для прокачки навыков презентации и выступления сотрудников. Также обновили программы обучения для руководителей с учетом вызовов, с которыми они сталкиваются. Это, к примеру, работа с разными поколениями, удержание сотрудников, эмпатическое лидерство.

В профессиональном обучении сотрудники могут пройти такие курсы, как «Управление климатическими рисками», «Клиентоориентированный сервис», «Продажи по СПИН-методу», «Как вести переговоры» и многие другие. Профессиональные программы диверсифицированы по профилю: от экономических и управленческих тем до производственно-технических курсов, таких как «Технология и оборудование шахтной добычи, обработки железной руды», «Обслуживание нагревательной печи», «Монтаж оборудования». 

Самая массовая категория персонала, проходящая обучение, – производственный персонал. Это сотрудники, которые только приходят на работу на производство, а также сотрудники, повышающие свою квалификацию.

Вновь назначенным руководителям полагается пройти обучение – «Школа мастеров» (для производства), «Школа менеджера» (для офисных функций) или «Достичь большего вместе» (для руководителей, у которых в подчинении также появляются руководители). В этих программах акцент стоит на актуальных навыках руководителей, таких как мотивация сотрудников, развитие и удержание. В прошлом году суммарно их прошли 567 человек. 

Кроме того, существуют карьерные акселераторы для формирования кадрового резерва «Северстали» («Стальной резерв») и группы компаний «Севергрупп» («Лидеры «Севергрупп»). В 2023 году здесь обучились 164 человека.

Миллионы – в знания

Все сотрудники «Северстали» могут беспрепятственно пользоваться инструментом непрерывного развития – системой дистанционного обучения. В 2023 году те или иные виды обучения прошли 95% сотрудников, что на 15 п.п. выше, чем в 2022 году. При этом более 45 тысяч человек изучили по крайней мере один электронный курс. Компания направила на эти цели 274 млн рублей, на одного сотрудника – около 5700 рублей. Средняя продолжительность обучения на одного сотрудника составила 38 часов. В обучении вторым (дополнительным) профессиям приняли участие 1 859 человек.  

В 2024 году сумму на обучение одного сотрудника увеличили почти на 50%.  

В приоритете стоит повышение компетенций сотрудников. Запрос на развитие новых направлений и талантов у персонала есть и бюджет на обучение растет ежегодно. 

Выбор форматов

Помимо сотрудничества с внешними провайдерами, среди которых есть даже бизнес-школа «Сколково», в компании существует программа подготовки внутренних преподавателей из числа экспертов и лидеров компании. В ходу практикоориентированные форматы обучения такие как дебат-клубы, турниры, марафоны. У каждого сотрудника есть доступ к большому количеству электронных курсов на разные тематики, а также к электронным библиотекам. Инструменты коучинга и менторства также доступны сотрудникам по запросу.

Оценка эффективности обучения 

По итогам каждого обучения сотрудники заполняют анкеты обратной связи. На основании этих оценок вычисляются средний балл по курсу и NPS, а также формируется база комментариев по курсам. К ее анализу в компании подключили ИИ-помощника, который распределяет отзывы по критериям и даже формирует реестр комментарий для обновления курсов с экспертами.

Показатель NPS говорит о том, насколько сотрудники, прошедшие тот или иной тренинг, готовы его рекомендовать. Это помогает отслеживать качество обучающих продуктов, удовлетворенность сотрудников ими и выстраивать обучение, исходя из обратной связи и потребностей людей. 

Нейросети в обучении 

В компании обучение цифровым компетенциям проходит на образовательной платформе «Цифровая сталь». Контент для нее разрабатывали сотрудники «Северстали». В программе несколько уровней – базовый, средний и экспертный. Пользователь зарабатывает баллы, отвечая на вопросы онлайн-квиза по четырем направлениям обучения: «Кибербезопасность», «Работа с данными», «Цифровое взаимодействие» и «Цифровизация процессов».  В этом курсе в том числе рассказывается о возможностях машинного обучения и компьютерного зрения, а также приводятся примеры применения этих технологий на предприятии. 

Базовая часть курса обязательна для всех: нейросети, определенно, повышают эффективность как каждого сотрудника, так и всей компании в целом.

Эта статья цикла, как и другие материалы о трендах в HR, выходят в нашем telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе и получать новости от коллег первыми. 

Если вы сами работаете HRD в крупной компании и хотите поделиться своим опытом бюджетирования в формате полезной публикации на наших ресурсах, ждем ваших предложений на почту и telegram

Кейс  Северстали  как в компании планируют бюджет на обучение персонала

Елена Самойлова, начальник управления по развитию талантов «Северстали».


Для размещения отзывов необходимо

Узнавайте о новостях и обновлениях портала HRbazaar